Алкогольная сибирская группа будет продавать бренды британской Diageo
Крупнейший в мире производитель спиртного — британская компания Diageo — начнёт продавать в России часть своих брендов через Алкогольную сибирскую группу (АСГ). Первым в продажу поступит шотландский виски J&B. Следом за ним компания запустит джин и ром, в том числе тех марок, которые пока не распространяются в России. Об этом говорится в презентации АСГ для контрагентов, сообщает газета «Коммерсантъ».
Виски J&B действительно включён в ассортимент АСГ, и в ближайшее время начнутся его отгрузки со склада, сообщили в пресс-службе российской группы. Факт соглашения также подтвердили и в Diageo, отметив, что виски этой марки продаётся в России с 2012 года, но прежде он был представлен «лишь в ряде розничных каналов». По данным АСГ, J&B станет самым дорогим на данный момент продуктом в портфеле компании — бутылка объёмом 0,7 л в рознице будет стоить около 1500 рублей.
По данным Drinks International, виски J&B является пятым по объёмам продаж в мире после Johnnie Walker, Ballantine’s, Chivas Regal и Grant’s. В 2014 году мировой объём продаж J&B сократился на 3% по отношению к 2013 году, до 3,3 млн дал. В презентации АСГ сказано, что в России план продаж марки составляет 10 000 дал в период с октября 2015 по сентябрь 2016 года.
В презентации АСГ приводятся данные, что в 2014 году объём продаж виски в России вырос на 2% год к году, до 4,4 млн дал, и указывается, что, по данным IWSR, сегмент шотландского виски является самым большим среди всех остальных и занимает 49%. В 2014 году продажа алкоголя в России сократилась на 14,5%, достигнув 227,1 млн дал без учёта пивных напитков. Снижение продаж привело к сокращению производства алкоголя почти на 23%. Также из-за роста цен на алкоголь в 2014 году в четыре раза выросли продажи самогонных аппаратов. Доля потребителей нетрадиционных для России спиртных напитков, таких как виски, ром, джин, абсент, текила, ликёры и вермут, снизилась на 3% после пяти лет роста. Об этом говорится в исследовании компании «РосИндекс» и Synovate Comcon. По данным таможенной статистики, с января по июль этого года поставки виски в Россию сократились на 29%, до 1,2 млн дал.
В 2015 финансовом году, который закончился 30 июня 2015 года, чистая выручка Diageo в России упала на 14%. В компании это объяснили тем, что потребители перешли на менее дорогую продукцию.