Apple выпустила обновление iOS. Его боялись в Facebook
Речь идёт функции управления отслеживанием. После установки iOS 14.5 пользователи iPhone и iPad получат возможность контролировать, какие приложения могут отслеживать их действия в приложениях и на веб-сайтах других компаний, если полученные сведения будут использованы для показа рекламы или передачи брокерам данных.
Компания из Купертино анонсировала это нововведение в июне 2020 года, после чего Facebook и другие разработчики предупредили, что функция нанесёт ущерб их рекламному бизнесу. В сентябре Bloomberg сообщил, что Apple решила отложить обновление iOS 14, чтобы разработчики подготовились к новым правилам конфиденциальности.
Cуть изменений
Каждому устройству от Apple присвоен уникальный номер IDFA (The Identifier for Advertisers). Благодаря этому компании могли точно связать установку приложения на конкретном телефоне с рекламной кампанией, которая привлекла пользователя.
Теперь Apple обязала разработчиков приложений запрашивать у пользователей разрешение на доступ к IDFA. Этого боится не только Facebook, но и ряд других компаний, которые думают, что большинство пользователей не станут давать разрешение на отслеживание их активности. В итоге это ограничит возможность отображать персонализированную рекламу в приложениях.
Другие нововведения
Пользователи, обновившиеся до iOS 14.5, смогут разблокировать iPhone (с Face ID), даже если на них надета маска. Для этого нужно иметь часы Watch Series 3 или новее.
В Apple Music можно будет делиться текстами своих любимых песен в сообщениях Facebook и историях Instagram. В набор эмодзи добавили изображения лиц, сердечек и женщины с бородой.
Кроме того, устройства с обновлённой iOS станут поддерживать беспроводные контроллеры Xbox Series X|S и Sony PlayStation 5 DualSense. В «Картах» можно будет делиться примерным временем прибытия при движении на велосипеде или пешком, а не только на автомобиле.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.