secretmag.ru
Новости

Apple в пятый раз возглавила рейтинг самых дорогих брендов

В пятый раз подряд американская корпорация Apple стала лидером топ-100 самых дорогих брендов мира, составленным журналом Forbes. За год его стоимость выросла на 17% и достигла $145,3 млрд. Бренды всех остальных участников рейтинга стоят как минимум в два раза дешевле, пишет Forbes.ru.

В пятый раз подряд американская корпорация Apple стала лидером топ-100 самых дорогих брендов мира, составленным журналом Forbes. За год его стоимость выросла на 17% и достигла $145,3 млрд. Бренды всех остальных участников рейтинга стоят как минимум в два раза дешевле.

Второе место досталось корпорации Microsoft, бренд которой подорожал на 10% — до $69,3 млрд. На третьей строчке — интернет-компания Google, стоимость её бренда поднялась на 16% и достигла $65,6 млрд. Четвёртым в рейтинге оказался производитель напитков Coca-Cola. По оценке Forbes, цена этого бренда за год не изменилась и осталась на уровне $56 млрд. На пятом месте — бренд IBM, стоимость которого выросла на 4% — до $49,8 млрд.

Лидером роста стал занявший 10-е место бренд социальной сети Facebook, стоимость которого увеличилась на 54% — до $36,5 млрд, пишет Forbes. Сильнее всего упала стоимость бренда Adidas, на 14% — до $6,8 млрд. Он занял 83-е место в рейтинге.

В сотню самых дорогих брендов мира также вошли Toyota ($37,8 млрд), Disney ($34,6 млрд), Amazon.com ($28,1 млрд), H&M ($15,3 млрд), Nestle ($12,2 млрд), IKEA ($11,8 млрд), Starbucks ($10,5 млрд), Zara (($9,4 млрд), Colgate ($9 млрд), Prada ($7,3 млрд), Canon ($7,3 млрд), Red Bull ($7,2 млрд), Porsche ($7 млрд), Boeing ($6,9 млрд), Chanel ($6,8 млрд), ExxonMobil ($6,5 млрд), MTV ($6,2 млрд) и другие.

Всего участниками рейтинга стали бренды, представляющие 15 стран и 20 отраслей. Больше 50% списка — американские компании, девять брендов из Германии, по семь — из Японии и Франции. Большинство попавших в топ брендов — автомобильные и высокотехнологичные. При расчёте рейтинга учитывались такие показатели, как прибыль компаний за последние три года и коэффициент влияния бренда на прибыль в разных отраслях.