secretmag.ru
Новости

История дня. Красноярец делает «антимебель» для 75 магазинов в трёх странах

З0-летний красноярский инженер Рашид Шамсувалиев делает «антимебель» — кресла-мешки, мягкие диваны и пуфы — под брендом tamm'antimebel. Его продукты продаются в 75 магазинах в трёх странах мира. Об его истории написал Five o'clock, контент-проект компании 2ГИС.

30-летний красноярский инженер Рашид Шамсувалиев делает «антимебель» — кресла-мешки, мягкие диваны и пуфы — под брендом tamm'antimebel. Его продукты продаются в 75 магазинах в трёх странах мира. Об его истории написал Five o'clock, контент-проект компании 2ГИС.

«Первые мысли и наработки были ещё в студенчестве, в начале 2000-х, но как подступиться к теме, не представлял. Пробовал всё подряд. Например, такой вопрос: а что там внутри? Какой наполнитель? Пробовал набивать [чехлы] полиэтиленовыми пакетами, сеточками от яблок, крошил пенопласт. Я примерно представлял, как устроен бинбэг, но ведь никто даже слова такого не знал, мне не к кому было обратиться за помощью. "Кресло-мешок", "кресло-капля" — этого тоже ничего не было, никто не понимал, о чём речь», — рассказывает Шамсувалиев. «Мы противопоставили себя обычной мебели, показали, что у нас нечто другое, альтернатива, что это вообще не мебель», — поясняет он.

Всё изменилось в 2005 году, когда будущий предприниматель увидел такие же красные кресла, как делал он сам, в появившейся на канале ТНТ передаче Comedy Club. «Мы продавали их со слоганом "Кресла как в Comedy Club", и этого было достаточно», — вспоминает он. Кресла для этого проекта в tamm'antimebel потом сделали и сами, но пока что только для санкт-петербуржской программы.

В 2012 году компания запустила франшизу, свои собственные филиалы в других городах пока открывать не собирается. Сейчас в tamm'antimebel работает 36 сотрудников, компания занимает площадку в 500 кв. м. «У нас есть выставочный зал, но это не шоу-рум для покупателей, — говорит Шамсувалиев. — Это скорее место для партнёров и оптовиков». Под брендом tamm'antimebel работают три фирменных магазина. Среди клиентов компании — кафе, рестораны, кальянные, торговые центры из городов Сибири, много заказов приходит из Москвы. Предприятие продаёт восемь изделий в час и расходует около 750 км ткани в год.