Американский производитель чемоданов избавился от бизнеса в России
На территории РФ у американской фирмы было 37 магазинов в прямом управлении. После начала спецоперации на Украине компания из Штатов приостановила коммерческую деятельность в России с 13 марта. С 1 июля бренд вовсе отказался от российского подразделения.
Тем не менее уже в августе торговые точки Samsonite начали открываться в России, но уже под вывеской «Чемодан про». Такие магазины открыли свои двери в ТЦ «Метрополис», «Атриум» и «Европейский» в Москве, «Гринвич» в Екатеринбурге.
Сеть позиционирует себя как мультибрендовая. Она продаёт товары от Samsonite, American Tourister, Lipault, Tumi — все эти бренды принадлежат Samsonite International.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что, скорее всего, поставки новым владельцам бизнеса придётся осуществлять по схеме параллельного импорта. По его оценке, ежедневные убытки от закрытия магазинов составляли 2,5 млн рублей.
По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Самсонайта» в 2021 году выросла до 2,99 млрд рублей (против 1,7 млрд рублей годом ранее), чистая прибыль составила 555,6 млн рублей. «Infoline-аналитика» оценила долю Samsonite на российском рынке багажа более чем в 14%. Выручка Samsonite International в 2021 году достигла $2 млрд.
Ранее «Секрет» сообщал, что шведский производитель систем вентиляции Lindab объявил о продаже бизнеса генеральному директору дочерней компании и уходе с российского рынка. Новая фирма сменит название и в дальнейшем будет работать с местными поставщиками.
Фото: Unsplash, Unsplash License