Almaz Capital и Sistema VC вложили $4 млн в новый турсервис Петра Кутиса
Приложение для туристов FinalPrice, созданное основателем сервиса OneTwoTrip Петром Кутисом, привлекло $4 млн инвестиций от венчурного фонда АФК «Система» Sistema VC, фонда Almaz Capital и нескольких частных инвесторов. Об этом пишет vc.ru со ссылкой на представителей Sistema VC.
FinalPrice впервые привлекла инвесторские деньги для своего развития. Другие детали сделки, в том числе доли инвесторов в структуре компании, не раскрываются. Привлечённые средства компания потратит на масштабирование бизнеса — 20 июня FinalPrice выходит на рынок США.
С помощью FinalPrice пользователи смогут бронировать авиаперелеты, гостиницы и брать в аренду автомобили. Также в приложение встроена система рекомендаций на базе технологии машинного обучения Travel Score.
Работает FinalPrice только по модели подписки, годовая стоимость которой составляет $99. По данным Кутиса, подписная модель позволяет компании продавать туристические услуги со скидкой до 30% по сравнению с аналогичными сервисами продажи билетов.
«Модель подписки позволяет нам отказаться от комиссии на каждой сделке и предложить пользователю самую низкую цену, которая только возможна. <...> Многие индустрии уже перешли на подписную бизнес-модель — посмотрите на Netflix, Spotify, Amazon и другие компании. А сервисы ОТА (online travel agencies) застряли в старой парадигме заработка с каждой сделки и фактически сделали пользователей заложниками борьбы сервисов на поле цены и объёма предложений», — рассказал Кутис.
По данным компании, FinalPrice сотрудничает с 1 млн отелей, 800 авиакомпаниями и 40 сервисами по бронированию автомобилей.