«AliExpress Россия» впервые раскрыла свои финансовые показатели
Речь идёт о периоде финансового года с 1 апреля 2020-го по 31 марта 2021-го. Показатель не включает стоимость услуг и отражает только покупки товаров на платформе.
«AliExpress Россия» — совместное предприятие Alibaba Group китайского миллиардера Джека Ма, российских Mail.Ru Group, «Мегафона» и Российского фонда прямых инвестиций. Сейчас на площадке представлено более 220 000 иностранных продавцов и 45 000 российских. Количество уникальных товаров из Китая и других стран при этом составило 139,2 млн, а количество товаров от российских продавцов выросло на 368% за год и составило 7 млн.
24% оборота площадки обеспечили локальные продажи. При этом оборот товаров из России вырос год к году на 151% и составил почти 55 млрд рублей. Всего за год «AliExpress Россия» сумела привлечь 26,2 млн уникальных покупателей, а ежемесячная аудитория платформы составила 29,1 млн человек. Это делает её самым посещаемым маркетплейсом в Рунете. К марту 2021 года среднее количество локальных заказов достигло 64 000 в день.
Самыми популярными категориями по обороту в AliExpress стали телефоны, электроника, автозапчасти и товары для дома и сада. Больше всего (32 млн заказов за год) пришлось на последнюю категорию. Также пандемия подстегнула спрос на товары для красоты и здоровья — более 30 млн заказов. В локальном обороте по популярности лидируют автозапчасти и аксессуары (рост на 367%) и инструменты (рост на 306%), а по количеству заказов — электроника (1,7 млн) и телефоны (1,5 млн).
В планах платформы на следующий финансовый год — не только кратно увеличить ассортимент локальных продавцов и их оборот, но и запустить обновлённую веб-версию и мобильное приложение, разработанные специально для России, а также представить новую программу лояльности для пользователей.
Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере.