Alibaba бьёт тревогу: коронавирус лишил бизнес заказов и загнал покупателей домой
Китайский гигант электронной коммерции Alibaba Group забил тревогу и предупредил о сильнейшем воздействии эпидемии коронавируса на производство и потребление — как в Китае, так и по всему миру. Распространение смертельной инфекции привело к резкой смене моделей поведения продавцов и покупателей, что неминуемо скажется на экономических результатах первого квартала.
Главный исполнительный директор компании Дэниэл Чжан и главный финансовый директор Мэгги У рассказали, что из-за коронавируса бизнес лишился заказов, из-за чего многие работники попросту остаются без работы. Из-за инфекции изменились и привычки потребителей. Они фактически оказались заперты в домах, стали отказываться от покупок, поездок и походов в ресторан. По словам У, эпидемия особенно негативно повлияла на розничный и сервисный секторы.
Чжан отметил, что поставки продуктов питания при этом растут, но такие области, как одежда и электроника, столкнулись с логистическими проблемами. Краткосрочные трудности испытывает бизнес Alibaba по всему миру, но компания уже разрабатывает специальные программы для поддержки своих продавцов, в том числе снижая комиссии и предоставляя субсидии для персонала в доставке.
Дэниэл Чжан также добавил, что компания старается сохранить собственный персонал в безопасности, переведя его на работу из дома.
Несмотря на успешное завершение 2019 года — выручка Alibaba выросла на 38% до $23,1 млрд, а чистая прибыль прибавила 58% ($7,5 млрд), — аналитики предупредили о возможном сокращении продаж китайского гиганта на основных китайских розничных площадках и в местном бизнесе услуг. Даже если эпидемия утихнет, потребуется время на устранение всех логистических и производственных сбоев, возникших в начале 2020 года.
Фото: Rico Shen, CC BY-SA 4.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!