Акции Virgin Galactic упали на 9% после успешного полёта основателя Blue Origin в космос
Основатель Amazon Джефф Безос отправился в космос 20 июля на корабле New Shepard, разработанном Blue Origin. Полёт продлился 10 с половиной минут. Ракета с пассажирами поднялась на высоту более 100 км над уровнем моря и перешла так называемую линию Кармана, за которой международное космическое сообщество уже начинает отсчёт открытого космоса.
На фоне этого события акции прямого конкурента Blue Origin — Virgin Galactic Ричарда Брэнсона — падали в ходе торгов на 9% по сравнению с закрытием предыдущей торговой сессии и опускались до $29,54 за бумагу. По данным на 18:23 мск, акции компании немного отыграли падение. Они снижались на 7,43% — до $30,04 за бумагу. Капитализация составила $7,16 млрд.
11 июля 70-летний Ричард Брэнсон стал первым миллиардером в истории человечества, который отправился в космос на собственном космическом корабле. Корабль Unity поднялся на высоту около 86 км, после чего основатель Virgin Galactic и другие члены экипажа на четыре минуты оказались в невесомости.
Ранее «Секрет» рассказывал, что акции Virgin Galactic упали за неделю на 39% после полёта Ричарда Брэнсона. Запуск стал отличным маркетинговым ходом для космического туризма, но энтузиазм инвесторов с Уолл-стрит быстро угас, когда компания объявила о планах выпустить на рынок дополнительные бумаги на сумму $500 млн. Инвесторы хотят понять, насколько жизнеспособна бизнес-модель фирмы миллиардера.
До полёта одна акция Virgin Galactic стоила почти $60, но за это время она потеряла в цене 50%. Такой «крах» можно объяснить несколькими факторами. По словам директора инвестициям УК «Открытие» Виталия Исакова, бумаги Virgin Galactic относятся к так называемым мемным акциям, ценовая динамика которых во многом определяется действиями неискушенных розничных спекулянтов. Они покупают и продают, основываясь на фантазийных историях и собственных эмоциях, без оглядки на реальные финансовые перспективы.
«"Мемные акции" особенно подвержены правилу "покупай на слухах, продавай на фактах", оставляя незадачливых трейдеров с большими убытками. Это происходит потому, что пик убеждённости спекулянтов всегда приходится на период до знакового события», — заявил Исаков «Секрету фирмы».
Вторая причина — объявленное после «PR-трюка» с полётом дополнительное предложение акций на $500 млн. Эксперт указал, что динамика котировок после этого наглядно продемонстрировала базовый микроэкономический постулат — рост предложения приводит к снижению цены.
Фото: Wikimedia, CC BY-SA 3.0
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.