ABBYY запускает в США умную поисковую систему
Основатель российской IT-компании ABBYY Давид Ян запускает в США интеллектуальную поисковую систему Findo. Она сможет искать данные в локальных и облачных хранилищах, соцсетях, на смартфонах и в компьютерах. Об этом Ян рассказал газете «Ведомости».
Findo также сможет понимать запросы на естественном языке, например «найди мне презентацию, сделанную в декабре».
«По нашим исследованиям 20% всех поисковых запросов в Outlo неуспешны. Вы точно помните, что кто-то из коллег присылал вам эту презентацию, но вы уже не помните, кто и на какой адрес.... Бывало? Мы хотим решить проблему поиска по файлам, письмам и контактам, — написал Ян на своей странице в Facebo. — Findo.io использует технологии искусственного интеллекта ABBYY Compreno и постепенно накапливает знания о событиях, проектах и других онтологических сущностях и атрибутах. Благодаря самообучению по мере использования будет повышаться качество поиска».
По словам Яна, Findo будет ориентирована на массовый рынок. В данный момент систему тестирует порядка 1000 человек, почти 32% из них — пользователи из США, 15% — из России.
Сейчас Findo понимает запросы только на английском языке, но не исключено, что в зависимости от спроса будут добавлены и другие. По словам Яна, инвестиции ABBYY в поисковик уже составили $1,5 млн, а в 2016 году компания вложит ещё $1,4 млн. Монетизировать Findo планируется по freum-модели, пользование платным сервисом будет стоить примерно $5 в месяц. По прогнозу Яна, Findo станет прибыльной при 2,2 млн пользователей, если из них 2–8% будут платить за пользование сервисом.
В сентябре прошлого года ABBYY LS запустила интернет-сервис SmartCAT, с помощью которого фрилансеры по всему миру смогут искать заказчиков, а кроме того, автоматизировать перевод текстов. Её функционал с 2016 года стал бесплатным.