3 часа 33 минуты в день. Россияне стали меньше смотреть телевизор
В 2019 году россияне проводили у телевизора по 3 часа 33 минуты в сутки, на 17 минут меньше, чем годом ранее, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Mediascope. Снижение составило 7,4%, с каждым годом оно ускоряется: в 2017-м показатель составлял 4 часа 2 минуты в сутки, в 2016-м — 4 часа 8 минут.
Сильнее всего время смотрения телевизора упало у аудитории 35–44 лет — на 23 минуты. Россияне старше 55 лет провели у экранов на 20,5 минуты меньше.
Впрочем, телевидение остаётся главным способом потребления контента с самым высоким охватом, заключили в Mediascope. Хотя бы раз в месяц телевизор смотрит почти каждый россиянин, а ежедневно его включают около 70% населения.
«Снижение времени линейного просмотра дома на экране телевизора — общемировой тренд, при этом в России темпы снижения даже ниже, чем во многих других странах», — резюмировала исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова. Многие россияне начали смотреть телеконтент на смартфонах и компьютерах, добавила она.
Россияне стали меньше смотреть ТВ, потому что перестали доверять новостям, считает директор российского офиса ECI Media Management Дмитрий Кураев. Однако с 2020 года Mediascope будет учитывать данные по всем населённым пунктам, а не только у городов с населением от 100 000 жителей. В глубинке молодёжь чаще смотрит ТВ, поэтому картина изменится, ожидают эксперты.
Ранее сообщалось, что по итогам трёх кварталов 2019 года расходы на ТВ-рекламу снизились на 7%, до 119 млрд рублей. В 2020 году рынок может показать небольшой прирост или, по крайней мере, «будет балансировать на грани нуля», добавил Кураев. Повлиять на рекламодателей сможет летняя Олимпиада, которая вернёт людей к телеэкранам. Однако с объёмом и форматом трансляций остаётся неопределённость из-за возможного отстранения российской сборной на фоне допингового скандала.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!