12-летнюю дочь полковника-миллиардера решили выселить из элитной квартиры в центре Москвы
Судебные баталии развернулись вокруг элитной квартиры в жилом комплексе «Имперский двор» в центре Москвы (Якиманский переулок). Суд постановил конфисковать её ещё в 2017 году, однако тот факт, что там была прописана несовершеннолетняя дочь Захарченко, помешал планам Генпрокуратуры конфисковать жильё. Согласно закону, при выселении ребёнка из единственного жилья должны быть учтены его интересы, даже если речь идёт о недвижимости, приобретённой на несправедливые доходы родителей.
Однако затем с иском об освобождении жилплощади в суд обратилось уже столичное управление Росимущества. Чиновники сослались на Жилищный кодекс, в соответствии с которым при смене собственника квартиры её предыдущие обитатели должны быть выселены. Несмотря на то что защита семьи Захарченко пыталась привлечь на свою сторону органы опеки, чиновники ни разу не появились на заседаниях. В итоге суд 8 сентября полностью удовлетворил требования представителей госведомства.
Теперь адвокаты Ульяны Захарченко и её матери собираются обжаловать решение районного суда в Мосгорсуде. По мнению юристов, практика Верховного суда (ВС) говорит в их пользу: ещё в 2016 году ВС вынес определение, по которому в случае смены собственника единственного жилья за ребёнком и его представителем необходимо сохранять право пользования жилым помещением, если они вселились туда на законных основаниях.
Права девочки остаться в квартире, которую приобрёл её отец, также опираются на Конституцию, Семейный кодекс и положения Конвенции ООН по правам ребёнка. Тем не менее, пока чиновники отступать не намерены, поскольку речь идёт о десятках миллионов рублей, которые может стоить квартира в центре столицы.
Захарченко арестовали по подозрению во взяточничестве осенью 2016 года. В 2019 году его приговорили к 12,5 года лишения свободы и штрафу 118 млн рублей. Ещё ранее, в конце 2017 года, суд постановил изъять у семьи Захарченко деньги на сумму почти 9 млрд рублей, 27 объектов недвижимости, четыре автомобиля и золотой слиток, происхождение которых экс-полковник не смог объяснить. Он утверждал, что ему принадлежит только 93 000 рублей, остальное — деньги родственников и знакомых. В начале 2020 года семья Захарченко подала заявление с просьбой пересмотреть решение о конфискации.
Фото: кадр из видео / YouTube-канал Новости на Первом канале
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!