secretmag.ru
Инвестиции2 мин.

Ретейлер Familia запланировал выйти на биржу

Российский ретейлер Familia, активно восстанавливающий свои позиции после пандемии, запланировал выйти на биржу. Сеть наняла инвестиционные банки Morgan Stanley и Goldman Sachs для организации размещения на Нью-Йоркской бирже. По предварительной информации, IPO компании может пройти уже в начале 2022 года, а пока магазины сети успешно возвращаются в офлайн.

Об этом сообщил Bloomberg со ссылкой на осведомлённые источники. По данным издания, компания готовится выйти на биржу через первичное размещение акций (IPO) на фоне восстановления бизнеса после пандемии.

В 2020 году продажи Familia упали на 8% из-за закрытия магазинов. Однако уже с начала 2021 года компания вновь показала хорошие результаты. Выручка ретейлера с января по май 2021 года выросла на 33% по сравнению с аналогичным периодом допандемийного 2019-го, а сопоставимые продажи увеличились на 4%. По словам генерального директора сети Светланы Можаевой, это произошло из-за того, что россияне «чрезвычайно сильно ориентированы на бренды», а ретейлер предлагает их по доступной цене.

«Как только покупатель начинает понимать, что мы предлагаем настоящие бренды по очень низким ценам, он возвращается снова и снова», — указала Можаева в комментарии для Bloomberg.

Издание отметило, что 2021 год стал временем расцвета дискаунтеров на фоне рекордного падения доходов россиян со времён 2014-го. О подходящем времени для выхода Familia на IPO свидетельствует и успех сети магазинов Fix Price, которая провела размещение в марте. Маржа Familia до вычета всех расходов достигла 14%, а у Fix Price на начало марта показатель составлял 19%.

Как и Fix Price, Familia опирается на формат дискаунтера, хорошо зарекомендовавший себя на Западе, и делает упор на офлайн-продажи, а не на электронную коммерцию. Компания, основанная в 2000 году как «сеть универмагов распродаж для всей семьи», постепенно перешла к формату off-price — магазинов, продающих товары от мировых и локальных брендов по низким ценам. Сейчас в сети насчитывается 350 точек в основном в Центральной России, а в 2021 году компания планирует открыть ещё 60. Также ретейлер работает в Белоруссии. Общее количество клиентов, по данным Familia, превышает 15 млн человек.

По словам аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, у Familia наблюдается очень сильный рост выручки и хорошая рентабельность. Это даёт российской сети магазинов шанс выйти на рынок капитала и получить хорошие оценки инвесторов во время IPO.

В число акционеров компании входят Goldman Sachs, Baring Vostok и американская TJX, управляющая сетями магазинов TJ Maxx, HomeGoods и Marshalls. Последней принадлежат 25% акций Familia. Также среди акционеров компании её основатели Дмитрий Луковников и Герман Ошкордин, их доли не разглашаются.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал Макс Ирискин

Больше новостей и актуальной аналитики по фондовым рынкам и не только — в разделе «Инвестиции».