secretmag.ru
Инвестиции3 мин.

Ozon впервые вышел на безубыточность. Акции компании упали

Российский интернет-ретейлер Ozon сообщил о росте своего торгового оборота до 195 млрд рублей. Это первый раз, когда компания смогла выйти на точку безубыточности и принести прибыль. Но для устойчивого развития этого мало, так что в дополнение к ранее проведённому IPO Ozon решил привлечь деньги через выпуск облигаций.

Подробные результаты Ozon планирует опубликовать 30 марта, но даже из предварительных понятно, что за год оборот маркетплейса вырос более чем на 140%, превысив 74 млрд рублей. Рост связан с активным развитием финтех-сервисов, ростом частоты заказов на фоне самоизоляции и ускорением региональных продаж. В результате по итогам года компания впервые за 20 лет вышла на безубыточность.

Доля оборота от продаж товаров продавцов маркетплейса в общем обороте компании в четвертом квартале 2020 года достигла 52% против 26% в 2019-м, а за год этот показатель составил 48%. Ozon связал это с ростом объёма продаж и благоприятной динамикой оборотного капитала.

Планы и инвестиции

Заметно улучшило позиции компании и проведённое в ноябре IPO (первичное размещение на бирже), в результате которого удалось привлечь $1,2 млрд. Ретейлер решил и дальше работать над привлечением средств, объявив о планах выпустить до конца февраля конвертируемые облигации на $650 млн с погашением в 2026 году. Эти средства Ozon использует для «органического роста, стратегических инвестиций и выхода на новые вертикали», сообщили в компании.

Конвертировать облигации от Ozon можно будет в американские депозитарные расписки (ADS). Погасить их Ozon сможет акциями компаний, деньгами или сочетанием того и другого. Техническое размещение бумаг ожидается 24 февраля. Для онлайн-маркетплейса использование этого инструмента даст возможность занять деньги на развитие по ставкам в два-три раза дешевле в сравнении с обычными облигациями.

Реакция инвесторов: что не так?

Однако инвесторы этой новости не обрадовались. Сразу после появления сообщения о выпуске облигаций акции Ozon упали в цене более чем на 5,5%, впоследствии немного отыграв падение. По оценкам экспертов, такая реакция свидетельствует о том, что российские инвесторы в Ozon плохо понимает концепцию конвертируемого долга.

«На самом деле это нормальный инструмент для быстрорастущих компаний, — пояснил управляющий «БКС Мир инвестиций» Андрей Русецкий. — Другой вопрос, зачем эти деньги Ozon — он только что, квартал назад, привлёк $1,2 млрд и теперь ещё привлекает $650 млн. Сразу возникает мысль, что он намерен что-то купить, а такие сделки обычно хорошо не заканчиваются».

По его словам, напряжения добавляет и гонка, развернувшаяся в сфере электронной торговли среди интернет-гигантов российского рынка. За лидерство с Ozon соревнуются «Яндекс» и «Сбер»: первый 16 февраля объявил о намерении вложить в развитие своего маркетплейса $400–500 млн, тогда как компания Германа Грефа в начале года сообщила о планах инвестировать 35 млрд рублей в платформу goods.ru.

Это не первый случай использования конвертируемых облигаций российскими интернет-гигантами. В феврале 2020 года облигации с погашением в 2025-м разместил «Яндекс» на схожих условиях. Сумма размещения составила $1,25 млрд под 0,75% годовых. Сразу после сообщения о размещении акции «Яндекса» также просели, но впоследствии с лихвой наверстали упущенное в течение года. В сентябре 2020-го о планах привлечь $600 млн, в том числе за счёт размещения конвертируемых бондов, объявил и Mail.ru.

Фото: depositphotos.com/Krasnevsky

Как заработать миллион на акциях? Ответ в разделе «Инвестиции».