secretmag.ru
Инвестиции

Акции стартапа с деньгами российского миллиардера рухнули на 30% на первых торгах

Акции британского сервиса Deliveroo, который доставляет еду из ресторанов, обвалились на 30% в ходе первых торгов в Лондоне. Ранее стартап сообщал о миллионных убытках перед первичным размещением акций (IPO).

Deliveroo разместил акции на Лондонской фондовой бирже по нижней границе диапазона IPO, который компания установила на уровне от 3,9 до 4,6 фунта стерлингов ($5,4–6,3) за штуку. Цена размещения в 3,9 фунтов дала общую оценку компании в 7,6 млрд фунтов (около $10,5 млрд), отметило агентство Reuters. В ходе IPO компания привлекла 1,5 млрд фунтов ($2,1 млрд).

На первых торгах в Лондоне бумаги Deliveroo обвалились на 30,5%, показали биржевые данные. Одна акция минимально стоила 2,71 фунта ($3,7).

Ранее ряд крупных британских управляющих фондами заявили об отказе участвовать в размещении Deliveroo. У Aviva возникли опасения по поводу ситуации с правами сотрудников сервиса доставки, а фирме Legal & General Investment Management не понравилось, что у основателя стартапа Уилла Шу будут расширенные права голоса.

У Deliveroo будет два класса акций — A и B. Инвесторы могут купить только акции класса A, каждая из которых соответствует одному голосу. А вот Уилл Шу будет обладать акциями класса B, которые дадут каждой бумаге сразу 20 голосов. Таким образом, основатель стартапа обеспечит себе более 57,5% голосов, хотя владеть он будет лишь 6,3% компании.

В начале марта «Секрет» рассказывал, что Deliveroo отчитался об убытках в 223,7 млн фунтов стерлингов ($309,6 млн) по итогам 2020 года. Ранее в компанию несколько раз инвестировал венчурный фонд российского миллиардера Юрия Мильнера DST, а также интернет-ретейлер Amazon.

По данным Deliveroo, в 2020 году году у стартапа было 6 млн клиентов, 115 000 ресторанов и магазинов по всему миру, еду из которых доставляли 100 000 курьеров. Как сообщала газета Financial Times, в Великобритании и Ирландии выручка Deliveroo выросла на 65%, до 599 млн фунтов стерлингов ($829 млн) и, таким образом, сервис обошёл своего главного конкурента — Just Eat.

Фото: shopblocks, CC BY 2.0

Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере.