secretmag.ru
Инвестиции2 мин.

Акции конкурента TikTok взлетели почти на 200% после IPO

Акции китайской компании Kuaishou Technology, которую называют конкурентом TikTok, взлетели почти в три раза в первый же день торгов после появления на Гонконгской фондовой бирже. IPO привлекло $5,4 млрд, став крупнейшим за последние полтора года.

В пятницу, 5 февраля, стоимость акций Kuaishou во время дебюта на Гонконгской фондовой бирже составила 338 гонконгских долларов ($43,6) за бумагу. По сравнению с ценой размещения в 115 гонконгских долларов рост составил почти 200%, подсчитал Bloomberg.

Теперь общая стоимость Kuaishou достигла $1,43 трлн гонконгских долларов ($182,8 млрд), что позволило стать ей пятой крупнейшей публичной компанией Гонконга по рыночной капитализации. Позже цена акций снизилась, однако они по-прежнему торгуются на несколько десятков процентов дороже изначальной цены на IPO.

IPO Kuaishou вызвало ажиотаж среди розничных инвесторов: ещё в ходе формирования листа заявок спрос превысил предложение в 1200 раз. В общей сложности компания выпустила 365 млн акций на $5,4 млрд. Это крупнейшее IPO в Гонконге с 2019 года, когда $5,75 млрд в ходе IPO привлекло азиатское подразделение Budweiser.

Платформа коротких видео Kuaishou существует с 2011 года и уже сейчас объединяет более 275 млн активных пользователей. В Азии проект полноценно конкурирует с другим популярным интернет-сервисом — аналогом TikTok под названием Douyin от китайской ByteDance. IPO вывело оператора платформы в ряды крупнейших технологических компаний Китая. Если тенденция сохранится, а компания закрепится в десятке самых дорогих компаний Гонконга, уже в конце февраля акции Kuaishou могут добавить в биржевой индекс Hang Seng China Enterprises.

Несмотря на это, в первые девять месяцев 2020 года платформа столкнулась с внушительными убытками в размере 97,4 млрд юаней ($15 млрд). IPO отчасти компенсировало эти потери. Kuaishou зарабатывает на продаже виртуальных товаров, которые пользователи дарят создателям видео, онлайн-маркетинге и комиссии с онлайн-продаж на платформе.

Успех конкурента открывает путь на биржу и для ByteDance, который также пытался провести IPO, но в 2020 году увяз в борьбе с американскими регуляторами. Эксперты Bloomberg отметили, что теперь у владельца TikTok будет больше мотивации для выхода на рынок, а инвесторы тем временем смогут лучше понять китайскую индустрию сервисов коротких видео, следя за динамикой прибыли Kuaishou.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал Tech Buzz China

Как заработать миллион на акциях? Ответ в разделе «Инвестиции».