Кто такой Влад Бумага и чем он известен. Только главное и интересное
Биография Влада Бумаги. Детство
Влад Бумага родился в семье учительницы начальных классов и инженера-строителя. В детстве занимался брейк-дансом и музыкой, с 6 лет играл в хоккей. Занимался в ДЮСШ «Динамо», играл в нападении и подавал надежды — один год даже тренировался в Чехии.
Но в 16 лет с карьерой хоккеиста пришлось завязать из-за травмы: врачи запретили ему выходить на лёд в качестве игрока.
Влад окончил школу и никуда не стал поступать. Родители были не в восторге от такого решения сына. Вместо учёбы в вузе осенью 2014 года Влад завёл канал на YouTube — в то время видеоблогерство уже развивалось, и Бумага решил попробовать себя в этом деле.
Как Влад А4 Бумага стал топовым видеоблогером
Влад начал с роликов на разные темы: «Когда мамы нет дома», «Вопрос — ответ», «Детские фото», «Что в моей сумке». Эти видео почти никто не смотрел. Влад экспериментировал, менял форматы, анализировал тренды — и аудитория медленно начала расти.
В 2016 году настоящую популярность Бумаге принесли челленджи (вирусные задачи или испытания, которые нужно выполнить и выложить результат в соцсети с определённым хештегом). Настоящей звездой YouTube Влад стал после ролика о том, как он с приятелем провёл сутки в батутном центре, спрятавшись там после закрытия.
В 2019 году белорусский блогер получил от YouTube «Бриллиантовую кнопку» — награду за достижение порога в 10 млн подписчиков. Это случилось после того, как Бумага снял вайн по мотивам Ice Bucket Challenge, где нужно было облить себя ледяной водой, и «эмоджи челлендж», в котором Влад мимикой имитировал эмоджи.
В том же 2019 году белорус занял 9-е место в мировом топе самых залайканных видео с роликом «Покупаю всё, что ты можешь унести из магазина!»
В 2020 году Бумага стал номинантом премии Forbes «30 самых перспективных россиян до 30 лет», где занял 32-ю позицию в рейтинге.
Сколько зарабатывает Влад А4 Бумага и какой у него бизнес
Как и положено топ-блогеру, Бумага много зарабатывал на рекламе. Его лицо светилось в кампаниях для Fanta, Coca-Cola, Halls, Colgate, Dirol, «Бургер Кинг», «Магнита», «Твоё» и других брендов.
Рекламу он ставит и на своих площадках. В 2021 году, по оценкам экспертов, реклама на YouTube-канале «А4» приносила Владу по 11 млн рублей в месяц. А ведь у него есть ещё и канал «А5» (туда блогер выкладывает опыты и эксперименты) на 1,5 млн подписчиков, телеграм-канал с 800 000 читателей и другие аккаунты.
Также Бумага зарабатывает на мерче — толстовках, футболках, рюкзаках и прочих вещах с брендом «А4». Иногда фирменную атрибутику подделывают другие предприниматели. К таким Бумага сразу предъявляет иск на 50 тыс. рублей. В 2023 году только в Новосибирской области блогер так отсудил себе 1 млн рублей.
В 2021 году вместе с бывшими топ-менеджерами «Данона», «Пятёрочки» и «Дикси» Бумага запустил бизнес по продаже чипсов, кукурузных палочек и лимонада. Продажи начались год спустя под брендом Lava Lava. На упаковке продуктов изобразили мультяшную копию Влада.
Оценить финансовое состояние Влада Бумаги можно по его тратам. Например, в 2021 году он подарил своей девушке Юлии Годуновой Mercedes-Benz G-класса. Тогда такой стоил 13–20 млн рублей. А в конце 2022 года белорусский блогер приобрел двухуровневую квартиру рядом с Кремлем за 500 млн рублей.
За что критикуют Влада Бумагу
Иногда белоруса называют «самым богатым плагиатором на YouTube». Неоригинальность контента — то, за что блогеру прилетает от хейтеров чаще всего.
И не только от них. В 2021 году американские блогеры MrBeast и JustDustin (5,6 млн подписчиков) обвинили Влада Бумагу в плагиате — копировании обложек и идей для видео. «Самый большой канал в России просто берёт мои обложки и фотошопит свое лицо на моё», — возмущался MrBeast.
Бумага часто становится объектом разоблачений со стороны авторов других YouTube-каналов. В роликах звучат утверждения, что у Влада Бумаги практически нет ни одного видео на канале, которое бы не являлось плагиатом. Разоблачители уверяют, что «честность и Влад Бумага — это понятия несовместимые», поскольку парень пытается заработать циничным способом.
Даже в бизнесе Бумага получает упрёки в копировании идей конкурентов. Например, об этом прямо заявила блогер Анастасия Ивлеева, которая раньше Влада А4 выпустила чипсы Easy Peasy. Более того, она даже заподозрила Бумагу в том, что он заказал кампанию по дискредитации продукта от Ивлеевой.
«Забавно наблюдать то, как у коллег-блогеров не хватает фантазии (её нет), и они копируют стилистику твоего продуктового бренда. Хотя что удивляться и ждать от человека, который изначально воровал форматы и идеи. Кажется, я теперь знаю, кто заказал новость об отравлении Easy Peasy», — написала Ивлеева.
Факты о Владе А4 Бумаге
-
Бумага — это не псевдоним, а реальная фамилия, которой Влад очень стеснялся в детстве и даже просил родителей сменить её.
-
Самое популярное видео на канале «А4» собрало 111 млн просторов за 5 лет. Это музыкальная видеопародия на песню «5 минут назад» рэпера Pharaoh.
-
Бумага однажды продал за 400 тыс. рублей картину, которую он написал ногой.
-
Влад не даёт интервью. Однако в 2020 году он стал гостем программы «Вечерний Ургант».