secretmag.ru
Энциклопедия2 мин.

Кто такой евангелист. Объясняем простыми словами

Евангелист — это профессионал продвижения, практически проповедник бренда или продукта. А ещё евангелистами называют покупателей — приверженцев бренда, отстаивающих и защищающих бренд и продукт в разговорах с другими людьми.

Маркетинговый евангелизм — концепция продвижения продукта, основанная на близкой к религиозной одержимости вере в продукт. Пользователи вовлекаются и начинают добровольно продвигать продукт компании из-за своей искренней приверженности к бренду или технологии. Евангелисты умеют представлять продукт как нечто возвышенное, не сомневаются в его полезности, умеют проводить убедительные демонстрации.

Создателем маркетингового евангелизма называют Гая Кавасаки, одного из первых сотрудников Apple. По его словам, евангелизм — это «заставлять людей верить в то, во что ты веришь, так же сильно, как ты».

Пример употребления на «Секрете»

«Тесное взаимодействие с потребителями при разработке новых продуктов — идеальный способ повышения лояльности к вашему бренду. О таком опыте люди с удовольствием рассказывают коллегам, друзьям и родственникам. Многие компании мечтают о клиентах-евангелистах. Не знаю более эффективного и дешёвого способа».

(Управляющий директор и сооснователь Модульбанка Яков Новиков — о важности вовлечения клиента в разработку новых услуг.)

Нюансы

В России слова «евангелизм», «евангелист» несут очень ощутимый религиозный контекст. В западных странах этот подтекст ощущается не так сильно. Когда первые евангелисты появились в Apple и Microsoft, они работали в структуре продаж и в основном пришли из разработчиков. Эти специалисты пропагандировали новые технологии, за что и получили такое название.

Создатель концепции маркетингового евангелизма Гай Кавасаки шутит, что «Иисус первым придумал» евангелизм. По его словам, евангелизм подходит не только для гигантских корпораций, но и для маленьких компаний. «В маленьких компаниях, если брать лучшие кейсы, каждый — евангелист. А не несколько парней на зарплате, как в гигантах», — считает Кавасаки.

Чем качественнее продукт, тем проще его проповедовать. «Трудно быть евангелистом дерьма», — прямо говорит Кавасаки. Он отмечает, что продвигать классные вещи намного проще. «Я осознал, что отправной точкой евангелизма должен быть отличный продукт. Это уже 90% успеха. Таким образом, ваша первая задача в роли евангелиста — найти или создать что-то крутое».

Статью проверила:

Виктория Алеманова, CMO Home Credit Bank, руководитель программы профпереподготовки ВШЭ Master in Brand management