Что такое white paper. Объясняем простыми словами
/imgs/2021/10/03/15/4934046/25108b9ba74930b6d08fbbf6a8c25d0fcf1c6b06.jpg)
Проще говоря, white paper похож на руководство пользователя или гайд. Чаще всего это электронный документ объёмом 10–30 страниц, который можно скачать на сайте компании.
Цель white paper — продвижение определённого продукта, услуги, технологии или методологии, а также влияние на решения текущих и потенциальных клиентов или инвесторов.
В то время как брошюры и другие маркетинговые материалы могут быть яркими и включать очевидные коммерческие предложения, белая книга предназначена для предоставления убедительных и фактических/технических доказательств того, что конкретное предложение является превосходным методом решения проблемы или задачи.
White paper нужны в том числе для того, чтобы помочь потенциальному клиенту решить его проблему и за счёт этого склонить в пользу продукта. При этом в white paper нет очевидной рекламы. Пример такого документа — white paper свадебного агентства, где рассказано, как проходит церемония.
Если речь идёт о бизнес-проекте, то white paper должен ответить на все основные вопросы потенциальных инвесторов. Пример такого документа — white paper облачной игровой платформы Playkey.
Пример употребления на «Секрете»
«Когда я впервые прочитал технический документ (white paper) биткоина в 2010 году, я понял, что этот прорыв в области компьютерных наук может стать ключом к раскрытию видения будущего».
(Основатель и гендиректор Coinbase Брайан Армстронг — о своём символическом жесте в отношении создателя биткоина.)
История
White paper напоминает термин white book (белая книга). Такие книги описывали основные направления военного развития той или иной страны.
Термин white paper стали использовать в маркетинге в 1990-х годах. Он обозначал полезные материалы, которые применяли преимущественно в B2B-секторе (когда покупателями выступали не обычные потребители, а компании). Теперь white paper чаще используется в криптоиндустрии.
Статью проверил:
Шерзод Абдулкасимов, партнёр PraeLegal