secretmag.ru
Энциклопедия2 мин.

Что такое тизер. Объясняем простыми словами

Тизер (от англ. tease — «дразнить») — реклама, которая создает интригу, не раскрывая продукт.

Тизер, как правило, используется на ранних этапах продвижения продукта. После тизера часто следует разоблачение (ревелейшен), где раскрывается связь тизера с конкретным продуктом. Такие рекламные кампании могут быть двух видов:

  • Одномоментные, когда отгадка даётся сразу. Например, серия баннеров вдоль дороги или ревелейшен на последней странице журнала.
  • Недельные: между тизером и разоблачением проходит 1–3 недели, в течение которых наиболее заинтересованные потребители могут самостоятельно поискать ответ. Дольше трёх недель лучше не затягивать: аудитория может и забыть о тизере к этому времени.

Тизерная реклама в интернете — это баннеры, картинки или текст, которые заманивают пользователя интригой и провокацией. «Похудеть за 5 дней? Это реально!», «Это важно знать всем женщинам».

Хороший тизер сделать сложно: требуется высокая креативность, связь между тизером и продуктом должна хорошо просматриваться, к тому же нужно избежать случайных ассоциаций с другими брендами и продуктами. При этом тщательно продуманная кампания может принести до 30% трафика.

Пример употребления на «Секрете»

«Компании используют "Истории" для продвижения временных акций, проведения конкурсов, создания учебных материалов, публикации тизеров новых проектов и уникальных кадров».

(Директор по коммуникациям сервиса «Амплифер» Александр Марфицын — о том, как улучшить продвижение в соцсетях.)

Нюансы

Плюсы:

  • невысокая стоимость,
  • высокая кликабельность,
  • широкий охват.

Минусы:

  • низкое качество трафика,
  • не подходит для продвижения узкосегментированных товаров,
  • часто вырезается блокировщиками рекламы.

Факт

Непродуманные тизеры могут привести компанию к крупной неудаче. Так, компания Dodge запустила рекламу новых автомобилей — надпись «Different» красными буквами на белом фоне. Американцы, однако, сочли, что реклама продвигает новый iMac: за год до этого вышла кампания Apple — «Think different» красными буквами на белом фоне.

Статью проверила:

Наталья Медведева, продюсер направления «Высшее образование» «Нетологии»