Что такое ретаргетинг. Объясняем простыми словами
Проще говоря, когда вы один раз зашли на сайт автосервиса, а потом неделю повсюду в Сети встречаете его рекламу, вы стали объектом ретаргетинга.
Рекламные предложения могут «догонять» пользователя в разных местах — в социальных сетях в виде баннеров, поисковой выдаче, в прероллах к видео и т. д. Всё зависит от того, что выберут в настройках авторы рекламной кампании.
Пример употребления на «Секрете»
«Многие продавцы предлагают клиентам купоны за подписку на магазины — так они формируют своё комьюнити. Потом на эту аудиторию можно использовать инструменты ретаргетинга — например, отправлять сообщения, письма по электронной почте или создавать интересный контент, который подписчики увидят в специальном разделе, который есть у многих площадок».
(Из материала об ошибках продавцов в онлайн-магазинах.)
Нюансы
Ретаргет доступен практически во всех социальных сетях и поисковых системах. Работает это примерно так: на нужный сайт встраивают фрагмент кода рекламного сервиса (пиксель). Благодаря этому в браузер посетителя сайта попадает файл cookie. Когда человек заходит в соцсеть или находится на сайтах, входящих в рекламные сети, его «догоняет» там реклама товаров или услуг, которые он смотрел ранее.
Факт
Если настроить ретаргетинг не совсем корректно, то могут возникнуть некоторые проблемы. Слишком частая и одинаковая реклама кажется назойливой и может вызвать у пользователя негативную реакцию. Кроме того, неправильно настроенный ретаргетинг может догонять пользователей, которые уже купили рекламируемый товар. Это значит, что специалист забыл исключить аудиторию купивших. Такая ошибка приводит к пустой трате бюджета: мы ещё раз догоняем тех, кто уже купил товар.
Статью проверила:
Евгения Данилова, ведущий специалист по таргетированной рекламе образовательной платформы «Нетология»