Что такое продакшен и постпродакшен. Объясняем простыми словами
Процесс создания любого визуального контента (корпоративного видео, рекламного ролика, клипа, художественного или документального кино и т. п.) делится на три этапа: препродакшен, продакшен и постпродакшен. Вот как они устроены:
На первом, подготовительном этапе (препродакшен) вырабатывается общее видение задумки (подробно описывается идея, создаётся сценарий, сооружаются декорации, подбираются актёры, команда, реквизит и локации и т. д.). На втором, основном этапе (продакшен) происходит съёмка на основе выбранной концепции. На третьем, завершающем этапе (постпродакшен) отснятому материалу придаётся «товарный вид», благодаря чему он превращается в полноценный продукт (проводится работа с компьютерной графикой, спецэффектами, озвучиванием, музыкой и пр.).
Иногда термин «продакшен» используется в более широком значении — он означает процесс производства любого творческого продукта. Также на рынке видео/рекламы слово «продакшен» может использоваться не в значении процесса, а в обозначении организации или подразделения, которые производят визуальный контент.
Пример употребления на «Секрете»
«В Москве всё ещё дороже. Билет на вечеринку для одного человека или пары — $3000. Это связано с высокой стоимостью продакшена вечеринки в Москве, мы устраиваем больше перформансов и нанимаем больше людей».
(Американский предприниматель Дэймон Лоунер — о бизнесе на секс-вечеринках.)
Нюансы
Например, вот из каких процессов может состоять постпродакшен рекламного видеоролика:
- монтаж;
- дикторское озвучивание;
- создание визуальных эффектов;
- моушен-дизайн;
- создание титров, текстовых надписей;
- саунд-дизайн (мастеринг и сведение звуковых дорожек, наложение звуков природы, города и прочих шумов);
- обеспечение музыкального сопровождения;
- цветокоррекция;
- финальный рендеринг.
Все стадии производства видеоконтента плотно связаны друг с другом и напрямую зависят от качества проведённой работы на других этапах. Без хорошего сценария и тщательно организованного съёмочного процесса уповать на магию постпродакшена было бы слишком самонадеянно. В то же время справедливо и обратное утверждение. Хороший сценарий или идею недостаточно сформулировать и снять. Звук, музыка, цвет, графика — всё это в значительной степени воздействует на зрителя, поэтому имеет важную ценность.
Когда работа производственной команды закончена, в дело вступают специалисты по PR и маркетингу. Чтобы видео или фильм увидели как можно больше зрителей, а создатели контента смогли хорошо заработать, его нужно грамотно продвигать.
Статью проверил:
Владимир Коуров, руководитель отдела онлайн-контента Lamoda