Что такое отложенный спрос. Объясняем простыми словами
На формирование отложенного спроса влияют доходы потребителей, наличие конкурентов и/или аналогов товара, потребительские ожидания, модные тенденции, форс-мажоры и другие факторы.
Отложенный спрос — это не мечта клиента «когда-нибудь» купить вожделенный товар, а именно наличие плана на покупку, который будет реализован при наступлении оптимальных условий.
Пример употребления на «Секрете»
«Директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович отметил, что сейчас важно восстановить совокупный спрос на продукцию промышленных предприятий. По его словам, у населения за последние годы “накопился большой отложенный спрос, особенно на дорогостоящие товары длительного пользования”. Если покупатели начнут больше тратить, то и промышленность начнёт наращивать объёмы производства, добавил эксперт».
(Из новости о тяжёлом положении каждого седьмого российского предприятия.)
Нюансы
Как работать с отложенным спросом? Производителю важно понимать, по каким причинам потребители откладывают покупки. Если спрос отложен по финансовым причинам, эксперты советуют запускать рекламу, когда у потребителей достаточно денег. В B2C-продажах это первые и 20-е числа месяца, когда потребители получают зарплату. А в B2B — во время высокого сезона клиентов и в конце года, когда планируют бюджет на год.
Факт
Некоторые бренды искусственно создают отложенный спрос. Они делают анонс нового товара и формируют ожидания клиентов. Мировые компании с помощью этого приема организуют громкие запуски продаж.
Статью проверила:
Юлиана Соловьёва, к. э. н., доцент кафедры национальной экономики экономического факультета РУДН