secretmag.ru
Энциклопедия2 мин.

Что такое нейромаркетинг. Объясняем простыми словами

Нейромаркетинг — подход к изучению поведения покупателей и воздействию на него с помощью нейрофизиологических исследований.

Благодаря различным исследованиям мозга стало возможным считывать эмоции и реакции мозга человека. Это заинтересовало маркетологов: такой способ надёжнее и объективнее опросов: люди по разным причинам могут говорить не то, что на самом деле думают. С помощью таких исследований можно оценить, как потенциальные покупатели реагируют на рекламу, вкус продукта, упаковку и т. п.

Правда, позволить себе нейромаркетинговые технологии может не каждая компания — они дорогие. В России их применяет крупный бизнес: KFC, Borjomi, «Билайн», «Централ партнершип», «Яндекс» и другие.

Пример употребления на «Секрете»

«Мария Гончарова из отдела по развитию электронных продуктов Альфа-банка считает, что в ближайшее время "нейробума" в России не случится: клиенты всё ещё не могут определить, что им нужно. А те компании, что используют нейромаркетинг, не хотят выкладывать результаты дорогостоящих тестов в открытый доступ. Предприниматели просто не понимают, насколько этот метод эффективен и эффективен ли вообще».

(Из материала о будущем нейромаркетинга.)

Нюансы

В нейромаркетинговые технологии входят следующие исследования:

  • анализ пульса, частоты дыхания, потоотделения (свидетельствует об эмоциональном волнении);
  • айтрекинг (исследование движения глаз) позволяет понять, на чём человек фиксирует взгляд;
  • фиксирование мимики с помощью камер и мельчайших движений лица с помощью электромиографии;
  • электроэнцефалография (к голове крепятся электроды) и функциональная магнитно-резонансная томография (человек помещается в сканер) показывают реакцию мозга в ответ на те или иные стимулы.

История

Нейромаркетинг развивается с 1990-х годов, а сам термин появился в 2002-м. Однако исследования активности мозга человека, смотрящего телевизор, проводили ещё в 1970-х с помощью электроэнцефалографии.

Факт

Компания Frito-Lay, производитель чипсов Cheetos, провела исследование, чтобы понять, как воспримут зрители новую рекламу. По сюжету главная героиня мстит своей обидчице, подкладывая в стиральную машину с белыми вещами ярко-оранжевые чипсы. Результат нейротестов противоречил опросам: по их данным, реклама не понравилась зрителям, но исследование показало правду: реклама насмешила людей, но они не признавались в этом, чтобы не показаться злыми.

Статью проверил:

Игорь Полянский, преподаватель курса по продакт-менеджменту в GeekBrains