Что такое нейромаркетинг. Объясняем простыми словами
Благодаря различным исследованиям мозга стало возможным считывать эмоции и реакции мозга человека. Это заинтересовало маркетологов: такой способ надёжнее и объективнее опросов: люди по разным причинам могут говорить не то, что на самом деле думают. С помощью таких исследований можно оценить, как потенциальные покупатели реагируют на рекламу, вкус продукта, упаковку и т. п.
Правда, позволить себе нейромаркетинговые технологии может не каждая компания — они дорогие. В России их применяет крупный бизнес: KFC, Borjomi, «Билайн», «Централ партнершип», «Яндекс» и другие.
Пример употребления на «Секрете»
«Мария Гончарова из отдела по развитию электронных продуктов Альфа-банка считает, что в ближайшее время "нейробума" в России не случится: клиенты всё ещё не могут определить, что им нужно. А те компании, что используют нейромаркетинг, не хотят выкладывать результаты дорогостоящих тестов в открытый доступ. Предприниматели просто не понимают, насколько этот метод эффективен и эффективен ли вообще».
(Из материала о будущем нейромаркетинга.)
Нюансы
В нейромаркетинговые технологии входят следующие исследования:
- анализ пульса, частоты дыхания, потоотделения (свидетельствует об эмоциональном волнении);
- айтрекинг (исследование движения глаз) позволяет понять, на чём человек фиксирует взгляд;
- фиксирование мимики с помощью камер и мельчайших движений лица с помощью электромиографии;
- электроэнцефалография (к голове крепятся электроды) и функциональная магнитно-резонансная томография (человек помещается в сканер) показывают реакцию мозга в ответ на те или иные стимулы.
История
Нейромаркетинг развивается с 1990-х годов, а сам термин появился в 2002-м. Однако исследования активности мозга человека, смотрящего телевизор, проводили ещё в 1970-х с помощью электроэнцефалографии.
Факт
Компания Frito-Lay, производитель чипсов Cheetos, провела исследование, чтобы понять, как воспримут зрители новую рекламу. По сюжету главная героиня мстит своей обидчице, подкладывая в стиральную машину с белыми вещами ярко-оранжевые чипсы. Результат нейротестов противоречил опросам: по их данным, реклама не понравилась зрителям, но исследование показало правду: реклама насмешила людей, но они не признавались в этом, чтобы не показаться злыми.
Статью проверил:
Игорь Полянский, преподаватель курса по продакт-менеджменту в GeekBrains