secretmag.ru
Энциклопедия2 мин.

Что такое личный бренд. Объясняем простыми словами

Личный бренд — профессиональная и личная репутация человека в кругу потенциальных клиентов, партнёров, сотрудников. Складывается из его присутствия в социальных сетях, публичных выступлений, публикаций.

Проще говоря, личный бренд — это тот образ, который формируется у людей, когда они слышат то или иное имя.

Прокачивая личный бренд, предприниматель увеличивает свою экспертность, повышая таким образом узнаваемость (личную и своего бизнеса) и лояльность аудитории. Всё это он может потом конвертировать в новых клиентов и выгодные контракты.

Развитием личного бренда занимаются также фрилансеры, преподаватели, психологи — все те, кому важно, что о них говорят другие. Прокачивая личный бренд, они развиваются в профессиональном сообществе и могут увеличивать стоимость своих услуг.

Карьера и успех на работе у наёмных сотрудников также во многом зависят от мнения других людей о них, поэтому личный бренд не помешает и им.

Таким образом, личный бренд — это инструмент продаж собственных знаний, опыта, навыков.

Пример употребления на «Секрете»

«Для проектов с устойчивой бизнес-моделью, находящихся на стадии масштабирования, я готов также привлекать инвестиции от своих партнёров, а также осуществлять экспертную поддержку по линии маркетинга, PR и продюсирования. В отдельных случаях, если проект идеологически очень близок ко мне, я готов задействовать платформу своего личного бренда, чтобы сделать его популярным».

(Тимати — о своём бизнесе, ради которого он ушёл из Black Star.)

История

Впервые термин «личный бренд» предложил в 1997 году американский писатель и бизнесмен Том Питерс. Он утверждал: «Большие компании понимают важность брендов. Сегодня, в век индивидуального, ты должен быть брендом. Чтобы быть в деле, наша главная работа — это быть директором по маркетингу, в управлении которого находится бренд под названием ТЫ».

Критика

Внимание большой аудитории может сыграть с человеком и злую шутку. Чем публичнее человек, тем тщательнее нужно следить за словами, поступками, постами в социальных сетях.

Статью проверил:

Сергей Зинченко, менеджер по маркетинговым партнёрствам «Нетологии»