Что такое GR. Объясняем простыми словами
Проще говоря, специалисты по GR — люди, которые строят мост между компанией и властью. Для этого они работают с медиа, участвуют в экспертных советах, организовывают конференции, разрабатывают программы корпоративной социальной ответственности и прочее.
Одна из основных задач этой работы — вписать проблемы бизнеса в повестку дня властей.
Крупные GR-отделы есть у Coca-cola, PepsiCo и других крупных компаний.
Пример употребления на «Секрете»:
«Россия — это около 2% мирового рынка безопасности. Из них 80% — окологосударственная безопасность. А это бумажки, GR, конкурсы, лицензии, сертификаты, госрегулирование… США — это 40–50% мирового рынка. Там компании зрело относятся к вопросам безопасности».
(Основатель компании Group IB Илья Сачков — о работе «белых хакеров» в России и на Западе.)
Нюансы
Не стоит путать GR и лоббизм (хотя иногда между ними ставят знак равенства). Под лоббизмом чаще всего подразумевают непубличное решение тех или иных вопросов в интересах заинтересованных групп на основе личных контактов и договорённостей (не стоит путать это с коррупцией). И зачастую лоббисты — это те люди, что проходят по мосту, который выстроили с властью специалисты по GR.
Исследователи отмечают ряд преимуществ GR перед лоббизмом:
-
под лоббизмом в общественном мнении сейчас понимают что-то околокоррупционное, тайное и скрытое, что недоступно для глаз и может негативно влиять на решения;
-
при использовании GR-технологий компания может заручиться поддержкой властей в более долгосрочной перспективе, так как зачастую в рамках GR используется множество PR-технологий и в процесс вовлекаются СМИ и общество, в то время как лоббистские усилия могут пойти прахом, если персоналии, которые продвигали идеи, откажутся от дальнейшего сотрудничества.
Статью проверил:
Алексей Поспехов, IR&GR в Mission Space