Что такое эмбиент-маркетинг. Объясняем простыми словами
Это понятие появилось в 1990-х годах, когда наружную рекламу стали не просто размещать на билбордах, а подходить к вопросу более творчески — использовать для рекламы необычные места и средства, которые обычно не воспринимаются как подходящие для размещения рекламы. Так делают с расчётом удивить зрителя, вызвать у него эмоции. Например, для рекламы казино в Венеции использовали транспортную ленту для выдачи багажа в аэропорту — она выглядела как игральный стол.
Нюансы
К приёмам эмбиент-маркетинга относят также инсталляции, архитектурные конструкции, перформансы. Места, которые возникают в результате такой рекламы (например, скамейки), называют плейс-мейкерами: они изменяют городской ландшафт и побуждают людей возвращаться вновь.
За и против
Эмбиент-реклама привлекает внимание и хорошо запоминается, люди рассказывают знакомым, что их удивило или насмешило, у них возникают ассоциации с брендом, и он лучше запоминается. Но у такого креативного подхода есть свои недостатки: нужно постоянно придумывать что-то новое, иначе реклама перестанет удивлять. К тому же есть свои нюансы: нужно думать, что и где размещать: например, реклама на асфальте может быть дешёвой, но хождение ногами по товару может снижать его ценность. Некоторые также могут воспринимать использование элементов окружающей среды таким образом как вандализм.
Статью проверил:
Игорь Полянский, преподаватель курса по продакт-менеджменту в GeekBrains
Фото: Агентство «Москва», depositphotos.com.