secretmag.ru
Энциклопедия

Что такое дрогери. Объясняем простыми словами

Дрогери — магазин недорогих непродовольственных товаров повседневного спроса.

Торговые точки формата дрогери — небольшие и расположены обычно в оживлённых и спальных районах или торговых центрах, это «магазин у дома» или «магазин за углом». Их целевая аудитория — жители близлежащих домов, у которых закончилась зубная паста или срочно понадобился пластырь. Ориентируются они в основном на женщин 25–50 лет как более заинтересованных в товарах для дома и для красоты.

В дрогери можно купить:

  • гигиенические товары: шампунь, зубную пасту, ватные диски и т. п.;
  • уходовые средства: кремы, маски и т. п.;
  • электротовары: чайники, настольные лампы, колонки и т. п.;
  • бытовую химию;
  • игрушки для детей;
  • парфюмерию и косметику;
  • канцелярские принадлежности;
  • лекарственные препараты (в Европе).

Формат дрогери не требует больших затрат: небольшое помещение (100–250 кв. метров), необязательно в престижном районе и близко от метро, нет особых условий хранения товара.

Наиболее известные дрогери-сети в России — «Магнит косметик» и «Подружка».

Пример употребления на «Секрете»

«Наибольший рост в 2020 году показал сегмент дрогери (магазины «Магнит косметик»). Его выручка увеличилась на 22,4%, до 134,3 млрд рублей. Выручка формата "магазинов у дома" выросла на 13,8%, до 1,161 трлн рублей. Продажи "Магнита" за 2020 год выросли на 7,4%, при этом средний чек увеличился на 14,1%, а трафик снизился на 5,9%».

(Из новости о росте прибыли «Магнита».)

История

Магазины формата дрогери появились в Европе в 70-х годах XX века. На сегодняшний момент они составляют значительную часть розничного рынка в европейских странах.

Факт

Термин «дрогери» происходит от немецкого drogerie — «аптека»; в свою очередь, drogerie образовано от голландского droog — «сухой»: в средневековых аптеках хранились высушенные травы и лекарства.

Статью проверил:

Иван Бабич, коммерческий директор «Сбермаркета»