Что такое дизайн-код. Объясняем простыми словами
Проще говоря, руководство с дизайн-кодом — это инструкция, которая объясняет, например, как можно размещать и оформлять вывески, фасады, входные группы, рекламные конструкции, киоски, дорожные знаки, уличную мебель, окна, кондиционеры, освещение и пр.
Основная задача подобного документа состоит в том, чтобы дать общие правила, рекомендации и облегчить понимание между всеми, кто влияет на облик населённого пункта: предпринимателями, архитекторами, муниципалитетом, застройщиками. Дизайн-код помогает преобразить городскую среду, определив целостную картину городского пространства.
Для каждого города необходим собственный дизайн-код — с учётом его идентичности, местной специфики, культурных и этнических особенностей.
В России основной упор в дизайн-кодах, как правило, делается на правила в отношении рекламных конструкций, вывесок и витрин (размеры букв, их форма и расположение и пр.). Однако в то же время дизайн-код может распространяться на элементы благоустройства, используемые материалы, типы покрытий и даже на архитектурный облик проектируемых зданий.
Пример употребления на «Секрете»
«Блогер раскритиковал противников дизайн-кода, включая представителей ТСЖ, которые подали в суд на мэрию из-за новых требований и выиграли дело».
(Из новости о претензиях представителей петрозаводского ТСЖ к Илье Варламову.)
Нюансы
В России один из первых значимых дизайн-кодов в 2013 году создала «Студия Артемия Лебедева» для Москвы. Этот документ включал архитектурно-художественную концепцию размещения рекламно-информационных конструкций для 11 улиц исторического центра столицы, в том числе Воздвиженки, Камергерского переулка, Нового Арбата и Тверской.
Впоследствии собственные дизайн-коды появились в Челябинске, Воронеже, Нижнем Новгороде, Калининграде, Иваново, Саратове, Белгороде, Краснодаре, Пскове, Курске, исторической части Сергиева Посада.
Необходимость внедрения дизайн-кодов стала очевидной одновременно с ростом популярности эргономичных и красивых общественных пространств выросла.
Факт
В некоторых странах, например, в Великобритании, дизайн-код существует уже несколько столетий: своды правил, регламентирующие внешний вид Лондона, действуют с 1666 года. А в Вашингтоне есть руководство по оформлению вывесок, в котором предусмотрены все ключевые нюансы: начиная от угла падения на объект света и заканчивая требованиями к размеру, чтобы не возникало визуального конфликта с соседними вывесками.
Статью проверил:
Максим Горбач, CEO Presium