secretmag.ru
Энциклопедия2 мин.

Что такое деловая игра. Объясняем простыми словами

Деловая игра — метод обучения сотрудников, при котором они «играют в работу», моделируя реальные производственные ситуации.

Перед участниками деловой игры ставят задачи, аналогичные тем, которые им предстоит решать в ежедневной работе. Участники учатся принимать решения и добиваться поставленных целей.

Деловые игры позволяют руководителям оценить, насколько хорошо участники овладели нужными навыками, как они мыслят, умеют ли прогнозировать ситуацию и принимать решения, насколько хорошо умеют общаться, какими личными качествами обладают и т. д.

Пример употребления на «Секрете»

«Когда мы устроили такую деловую игру для одной компании, люди с энтузиазмом вернулись к своей работе. После этого тренинга в течение двух месяцев количество продаж в компании увеличилось на 30%».

(Владелец event-холдинга «Князев» Сергей Князев — об опыте тимбилдинга, выводящего сотрудников из зоны комфорта.)

Нюансы

Чтобы деловая игра была продуктивной, нужно поставить перед участниками проблему. У игрового коллектива должна быть общая цель, но при этом разные роли и различные интересы. Важно, чтобы решения участников деловой игры оказывали влияние на конечный результат. Наконец, участников нужно стимулировать действовать максимально эффективно, как в реальной жизненной ситуации. В течение всей деловой игры организаторы должны поддержать эмоциональный настрой.

Учёные считают деловые игры в целом эффективным методом обучения. В процессе деловой игры снимаются противоречия между абстрактностью процесса обучения и реальным характером профессиональной деятельности.

В зависимости от функций и целей деловые игры делятся на несколько видов:

  • обучающие (формируют психологическую готовность и профессиональные навыки и умения);
  • производственные (готовят кадры для решения проблем производства);
  • квалификационные/аттестационные (выявляют уровень компетенции);
  • исследовательские (моделируют ситуации «что будет, если…?» и используются при внедрении нововведений).

Деловые игры зачастую подразумевают решение кейсов — бизнес-задач с описанием ситуации, начальными условиями и вопросами, на которые нужно успеть ответить во время игры.

В целом геймификация рабочего процесса — это современная тенденция. Когда типовые рабочие процессы превращаются в увлекательную историю или квест, это помогает добавить соревновательный элемент и обеспечивает быструю обратную связь.

В западных странах, уже «проехавших» эпоху командных тренингов, деловые игры пользуются большой популярностью. В России наиболее популярны игры, которые направлены на внутрикорпоративные нужды.

Статью проверил:

Александр Сычёв, CEO Presium Education