Что такое баллы локализации. Объясняем простыми словами
Например, в 2021 году закупать для государственных нужд можно только автомобили со степенью локализации больше 3200 баллов. А для заключения специнвестконтрактов (СПИКов) автопроизводителям необходимо, чтобы технологические операции на почти весь (90%) автопарк набирали не менее 7000 баллов локализации.
Пример употребления
«Минпромторг России подсчитал уровень локализации всех моделей легковых автомобилей, произведённых на территории страны в 2020 г. Согласно этим данным, “самыми отечественными” оказались Lada Largus и Lada Granta — они набрали по 3280 баллов по методике Минпромторга. Lada 4×4 набрала 3260, Lada Vesta — 3200 баллов ровно».
(Из материала «Ведомостей» о том, почему «АвтоВАЗ» остаётся единственным участником госзакупок в легковом сегменте.)
Нюансы
Балльная система оценки уровня локализации автопроизводства начала работать в России в 2019 году. Баллы начисляют за локализацию сборочных операций, использование российских комплектующих и сырья. Дороже всего оценивается локализация производства кузовов и электродвигателей.
Количество баллов, необходимых для участия в госконтрактах, с каждым годом растёт. В 2021 году оно составляет 3200, а в 2020 году равнялось 2000 баллов. По задумке Минпромторга, балльная система оценки должна стимулировать политику локализации промышленных производств.
В 2021 году правительство утвердило балльную систему оценки уровня локализации в судостроении, аналогичную уже действующей в автопроме. Высокий уровень локализации даст судостроителям доступ к инструментам господдержки, в том числе к целевым субсидиям. Каждой категории комплектующих будут присваивать свой балл, при этом его величина определяется пропорционально стоимости и сложности оборудования.
Требования к локализации в судостроении также будут ужесточаться. Например, до 30 июня 2023 года для получения господдержки при строительстве судна на воздушной подушке необходимо набрать не менее 1950 баллов, с 1 июля 2023 года — 2200 баллов, а с 1 июля 2025 года — уже 2550 баллов.
Статью проверил:
Виталий Манкевич, президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей