В Петербурге банкиров задержали по делу о пропаже 3 млрд рублей
Александр Ебралидзе основал Констанс-банк в 1993 году, но в 2012 году на несколько лет вышел из состава контролирующих акционеров. После него банк перешёл под контроль семье Дыговых. Эльдар Дыгов с 2003 года занимал пост председателя правления банка. Кроме того, Эльдар и его мать Эльвира Дыгова стали владельцами компании М.Д.Т., которой принадлежало 99% акций кредитной организации. Брат Эльдара, Тимур Дыгов, стал сотрудником банка в 2013 году. Контроль над банком Ебралидзе вернул в 2016 году — незадолго до того, как Центробанк выявил там недостачу 3 млрд рублей. Ебралидзе, чьё состояние оценивалось в разное время в $300–500 млн, написал заявление в полицию.
«Я закрою вопрос, хотя не имею отношения к проблеме», — заявлял тогда бизнесмен.
Однако в августе 2016 года у банка отозвали лицензию и признали его банкротом. Выплаты по вкладам и конкурсное управление взяло на себя Агентство по страхованию вкладов (АСВ). Через три года, в 2019-м, АСВ потребовало 3 млрд рублей у Эльдара Дыгова. В 2020 году суд признал его банкротом. Были претензии у организации и к Ебралидзе — за месяц до начала процедуры банкротства банка предприниматель снял с собственного счета 42,6 млн рублей. В том же 2019 году суд обязал бизнесмена вернуть средства.
По информации «Фонтанки», финансовые проблемы Ебралидзе не ограничиваются делом Констанс-банка. В 2020 году банк «Санкт–Петербург» через суд добился признания несостоятельным актив бизнесмена «Елисеев палас отель», задолжавший банку 5,5 млрд рублей. По решению суда банку отошли 9,99% акций принадлежащего Ебралидзе отеля «Талион», выступавшего поручителем по кредиту. Кроме того, бизнесмена обязали выплатить 324,8 млн рублей задолженности. В 2021 году арбитраж взыскал с предпринимателя 5,5 млрд рублей.
Кроме того, госкорпорация ВЭБ.РФ пытается возместить миллиардные вложения в производственный бизнес Ебралидзе под Тверью.
Ранее «Секрет» писал, что финансовая управляющая бывшего совладельца Внешпромбанка Георгия Беджамова Любовь Киреева обратилась в Арбитражный суд Москвы с просьбой признать экс-банкира кредитором двух стекольных заводов. Стоимость их долгов составляет 2,3 млрд рублей. Беджамов был признан банкротом в 2018 году. В 2015 году он бежал в Лондон — незадолго до того, как Центробанк России отозвал лицензию у Внешпромбанка, обнаружив дыру в активах организации размером более чем в 200 млрд рублей.
Фото: Pixabay, Pixabay License