secretmag.ru
Криминал1 мин.

Россияне столкнулись с кражей аккаунта в интернет-магазине. Вот как мошенники на этом зарабатывают

Киберэксперты рассказали о краже аккаунтов на маркетплейсах, чтобы получить деньги за возврат. В России часто можно услышать истории, как кого-то развели телефонные аферисты. Но злодеи всё это время были и в интернет-магазинах. Просто речь идёт не о таких крупных суммах, но кто готов терять даже мелкую часть честно заработанных? О том, как случайно не проспонсировать нечестных на руку людей, «Газете.Ru» рассказали эксперты компаний, специализирующихся на информационной безопасности.

Одна схема связана с «подтверждением доставки». О ней рассказал один из пострадавших. Он заказал на Ozon приставку PlayStation VR2 и стал ждать. Но вдруг позвонил «продавец» и предложил подтвердить доставку. Ему нужен был номер телефона, к которому прикреплён аккаунт, и код из СМС.

После получения кода мошенник может сбросить текущий пароль и свободно зайти в аккаунт. А что дальше, объяснил эксперт центра аналитики внешних цифровых рисков «РТК-Солар» Александр Вураско.

«Когда злоумышленники получают доступ к аккаунту, они привязывают к нему свою банковскую карту и отменяют заказ, после чего деньги за товар возвращаются, но уже не на счёт жертвы, а на счёт мошенника», — сказал он.

Ещё об одном способе обмана онлайн-покупателей рассказал руководитель отдела реагирования и цифровой криминалистики в компании Angara Security Никита Леокумович. Он связан с WhatsApp.

«Жертве сообщают, что купленный товар закончился, возвращают деньги и предлагают перейти в WhatsApp для того, чтобы отправить "с другого склада". Человек соглашается, так как наличие продавца магазина на маркетплейсе вызывает доверие, переводит деньги на другой счёт, после чего продавец «пропадает», — пояснил эксперт.

К слову, о телефонных мошенниках. У них появилась очередная схема обмана доверчивых граждан.

Источник фото:Freepik/lookstudio
Источник:«Газета.Ru»