Российские автовладельцы столкнулись с новым способом мошенничества
Едва успели закончиться январские праздники, как мошенники поставили на поток новый способ отъёма денег. Сначала злоумышленник звонит в автосервис и говорит, что оставил машину для ремонта, и размыто описывает распространённую поломку и самую популярную модель авто. Так аферист узнаёт, владельцам каких машин можно звонить и требовать денег.
Если работник автосервиса случайно сливает номер клиента, то мошенник звонит уже ему. Представляясь сотрудником, он говорит, что мастера нашли в машине новые поломки, и просит отправить на карту деньги, чтобы заказать запчасти.
«Связано это с возросшей популярностью онлайн-платежей. Сейчас клиенты настолько привыкли пару раз нажать в телефоне и отправить куда-то предоплату, что потеряли бдительность. Конечно, в этой ситуации сотрудник сервиса тоже неправ, что передал неизвестному лицу контакт клиента», — объяснил член правления Союза автосервисов России Илья Плисов.
По словам майора ГИБДД в отставке Виктора Кондрашина, такой всплеск мошенничества связан с уходом зарубежных производителей автомобилей (что, в свою очередь, привело к повышению цен и нехватке комплектующих). Рост преступности на фоне дефицита тех или иных товаров — это закономерность, объяснил он.
Совсем недавно с новой схемой мошенничества столкнулись жители Калининграда. Им на почту стали приходить письма якобы от судебных приставов с требованием погасить долги. В письме даже есть символика Федеральной службы судебных приставов (ФССП), но она, конечно, фейковая. Ещё злоумышленники пытаются навешать лапши профессиональными терминами.