Похитителям генерала ФСБ дали 10 лет тюрьмы. Они выкопали на его участке ящики с $5 млн
Приговор, вынесенный Раменским городским судом Подмосковья, обжаловали обе стороны, сообщил «Коммерсантъ». Защитники Магомеда Гаджиева и Романа Галушко, обвиняемых в похищении и вымогательстве, не согласились с назначенным сроком лишения свободы, а также отметили нарушения прав их клиентов. Прокуратура же подала жалобу из-за недостаточно жёсткого наказания. Впрочем, Мособлсуд оставил решение без изменений.
По данным Следственного комитета, генерал-майора Пастушкова похитили на Осеннем бульваре Москвы в конце мая 2018 года. Злоумышленники посадили силовика в свой Hyundai Solaris и отвезли его в старый дом, который сняли в подмосковном Видном. Там генерала избивали и пытали паяльником и электрошокером, требуя назвать место, где он прячет деньги.
Затем Гаджиев и Галушко отправились вместе с генералом на его дачу в Одинцовском районе Подмосковья, где выкопали семь пластиковых контейнеров с $5 млн в разной валюте. По курсу на июнь 2018 года сумма составила 315 млн рублей. Потом злоумышленники высадили Пастушкова на дороге в Раменском районе, а сами скрылись с деньгами. Генерал обратился к местным жителям и попросил их вызвать полицейских и медиков.
В скором времени Гаджиева и Галушко задержали с 200 млн рублей. Их конфисковали по решению суда вместе с машиной, которую они купили на похищенное. Обвиняемые отрицали грабёж и утверждали, что эти деньги принадлежали их знакомому, с которым они хотели открыть бизнес.
Впрочем, против Гаджиева и Галушко сработали многочисленные улики — показания самого генерала, след на машине и детализация звонков. Также вымогателей опознали продавец электрошокера и гадалка, к которой они обратились с просьбой предсказать будущее и показать место, где спрятан клад. В 2018 году они признались в содеянном, однако в дальнейшем отказались от своих слов. Их адвокаты утверждали, что признание было получено под давлением следствия.
Пастушков тоже изменил свои показания во время расследования и заявил, что у него ничего не крали. Военная прокуратура решила, что тот скрывал свои доходы от декларирования, и добилась конфискации почти всего имущества силовика. Генерал лишился 5 млн рублей, $1,1 млн, загородного дома за 23 млн рублей и участка стоимостью 13 млн рублей.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Вор должен сидеть в тюрьме или хотя бы в разделе «Криминал».