Нелегальная добыча золота, угля и другой бизнес Монголии. Фоторепортаж
Фотограф Максим Авдеев снял для «Секрета» потомков Чингисхана
Несколько лет назад Монголия получила статус «нового азиатского тигра». В 2011 году она показала самый высокий темп роста ВВП в мире — более 17%. Всемирный банк предсказывал, что рост её экономики будет двухзначным как минимум до 2020 года за счёт разработки месторождений полезных ископаемых — в первую очередь угля, золота и меди. Однако после принятия нескольких популистских законов иностранные инвесторы, которые и обеспечивали рост, ушли из страны. Сейчас рост её ВВП сократился до 4-5% в год при инфляции в 10-19%. Фотограф Максим Авдеев показывает, как в брошенной крупными компаниями стране снова расцвела нелегальная добыча минеральных ресурсов.
Несколько лет назад Монголия получила статус «нового азиатского тигра». В 2011 году она показала самый высокий темп роста ВВП в мире — более 17%. Всемирный банк предсказывал, что рост её экономики будет двухзначным как минимум до 2020 года за счёт разработки месторождений полезных ископаемых — в первую очередь угля, золота и меди. Однако после принятия нескольких популистских законов иностранные инвесторы, которые и обеспечивали экономический рост, ушли из страны. «Секрет» подробно писал об этом в тексте «Дети барона Унгерна: Как Монголия проиграла битву с ресурсным проклятием». Сейчас рост её ВВП сократился до 4–5% в год при инфляции в 10–19%. В брошенной крупными компаниями стране снова расцвела нелегальная добыча минеральных ресурсов. Максим Авдеев снял об этом серию фотографий.
Заброшенное угольное месторождение Налайха
Традиционных китайских зданий в Улан-Баторе меньше, чем небоскрёбов, построенных для иностранных компаний в годы ресурсного бума
Площадь Чингисхана в Улан-Баторе
© Фотография: Макс Авдеев / «Секрет Фирмы»
На окраинах Улан-Батора живут приезжие из отдалённых аймаков
Юрточный район Улан-Батора
В юрточных районах нет водопровода. Их обитатели моются раз в неделю в общественной бане
Кочевники готовятся к национальному празднику Наадам
В речушках кочевники купаются сами и поят скот
Кочевники пользуются солнечными электропанелями
Когда лошади заходят в реку, она чернеет от грязи
Семья кочевников строит загон для скота
Шахтёры в Налайхе прорубают нелегальную шахту
В удачный месяц бригада шахтёров зарабатывает около $1 000
Участки, где нелегально моют золото
Их называют ниндзя — за зелёные тазики, которые они носят на спине