Закладки. Лучшие истории из мировых бизнес-изданий
Раз в месяц «Секрет» собирает дайджест самых ярких и важных текстов, опубликованных англоязычными деловыми изданиями. В выпуске за октябрь — наркотики для технологических предпринимателей, стартап бывшего главы розницы Apple, история самого плодовитого изобретателя Америки, исследование о том, как упаковка влияет на вкус еды, и дискуссия об онлайн-унижениях.
«Секрет продуктивности Кремниевой долины — в психоделиках»
Inc.: «Многие из технологий, которыми мы пользуемся каждый день, были созданы предпринимателями, считающими, что эти наркотики помогают создавать инновации».
Разбудить креативность Стиву Джобсу помог ЛСД — сам он назвал этот опыт одним из самых ярких моментов в своей жизни. Примеру Джобса следуют некоторые предприниматели из Кремниевой долины, которые принимают психоделики в микродозах, чтобы стимулировать творческий процесс, но не уйти в трип. Психолог и писатель Джеймс Фадиман стал исследовать людей, которые употребляли наркотики в небольших количествах в течение нескольких недель. Так, 20-летний предприниматель признался, что при построении сложной машины ему было тяжело думать обо всей системе сразу. Но психоделики разбудили рецепторы мозга и помогли держать всё в уме, а также перейти от абстрактных мыслей к визуализации. Inc. рассказывает о том, как учёные пытаются вернуть в легальное поле исследование воздействия психоделиков, а предприниматели из самых успешных технологических корпораций мира употребляют их регулярно.
«Как упаковка может сделать еду более ароматной»
The New Yorker: «В большинстве случаев как минимум половина наших впечатлений от еды определяется её видом, звуком и прикосновениями».
Клубничный мусс кажется на 10% вкуснее, если подаётся в белой вазочке, а не в чёрной; кофе из белой чашки воспринимается в два раза крепче, чем кофе из стеклянного стакана; ириски на 10% более горькие, если есть их под музыку низких тонов. Всё это — эксперименты профессора экспериментальной психологии из Оксфорда Чарльза Спенса. Он считается пионером в исследовании того, как обстановка влияет на вкусовые ощущения. The New Yorker рассказывает о научной карьере Спенса и его открытиях, которыми пользуются маркетинговые отделы компаний и агентства по дизайну продуктов по всему миру.
«Как провалившийся CEO JC Penney Рон Джонсон спасает себя с помощью Enjoy»
FastCompany: «Enjoy, как и все стартапы, мечтает одновременно изменить мир и стать безумно дорогой корпорацией. Но для Джонсона он значит больше — это шанс найти себя».
Рою Джонсону 56 лет, он создавал розничную сеть Apple и руководил торговой сетью JC Penney, а теперь развивает свой стартап. Его компания Enjoy продаёт гаджеты и предоставляет определённый сервис — покупку бесплатно доставят технические специалисты и помогут настроить технику. FastCompany рассказывает, как топ-менеджер превратился в стартапера и изобрёл третий путь продажи потребительских товаров — вместо физических магазинов и традиционного e-commerce. На развитие Enjoy Джонсон привлёк уже $80 млн.
«Как Кремниевая долина может решить проблему онлайн-унижений»
Wired: «Бизнес должен понять, что онлайн-преследования и унижения — реальная проблема, потому что люди уже начинают воспринимать социальные сети как города, гулять в которых уже не безопасно».
25% женщин от 18 до 24 лет подвергались унижениям в онлайне (по данным Pew Research Center). До сих пор продолжается Геймергейт: скандал начался с того, что разработчик игр Эрон Гжони обвинил свою бывшую девушку Зои Куинн (тоже разработчика) в измене. По его словам, она переспала с игровыми журналистами для того, чтобы получить положительные отзывы о разработанной ею игре. Личные данные Куинн были опубликованы в открытом доступе, ей угрожали убийством и изнасилованием. Wired собрал круглый стол из шести экспертов, чтобы обсудить, как технологии могут помочь избавить людей от преследования в интернете. Они обсуждают уже существующие платформы для отслеживания онлайн-унижений и шаги, которые должны предпринять глобальные компании для защиты своих пользователей.
«Как плохой студент стал самым плодовитым изобретателем Америки»
Bloomberg: «По крайней мере половина его изобретений — а может, и больше — помогает людям, которым не повезло».
В июле 2015 года Лоуэлл Вуд обогнал по количеству зарегистрированных патентов известного изобретателя и предпринимателя Томаса Эдисона. Bloomberg рассказывает историю 74-летнего изобретателя, который плохо учился в школе, но сейчас считается человеком, способным справиться с разработкой всего — от систем доставки лекарств до суперэффективных ядерных реакторов. После четырёх десятков лет работы на правительство в 2006 году он ушёл в отставку, но продолжил заниматься разработками. Один из его заказчиков — Билл Гейтс, которому Вуд помогал со многими гуманитарными проектами.