secretmag.ru
Практика

YouTube для предпринимателей — 11 каналов

Влоги про бизнес
«Секрет» выбрал несколько видеоблогов, которые могут заинтересовать предпринимателей

В прошлом году YouTube в России обогнал главные каналы телевидения — его охват месячной аудитории (пользователи, которые заходят на сайт или включают телеканал не реже раза в месяц) составил 82,7%, тогда как «Первый» и «Россия 1» получили 81,5% и 79,4% зрителей (по данным TNS за июнь 2016 года среди аудитории 12–44 лет в крупных городах России). Влогеры — это новые звёзды, и они рассказывают своей аудитории о самых разных вещах: косметике, детях, спорте, своих хобби и отпуске. «Секрет» выбрал несколько видеоблогов, которые могут заинтересовать предпринимателей.

На русском

Рами Зайцман

110 913 подписчика; > 6,5 млн просмотров

Обаятельный ведущий канала называет себя «экономистом на час». Рами живёт в Санкт-Петербурге и занимается инвестиционным консалтингом. Видеоблог для него — возможность привлечь клиентов и рассказать о себе. На канале можно найти полезные видео для всех — например, «Банк заблокировал карту, что делать?» или «Как не платить за капитальный ремонт?». Есть и инструкции для начинающих предпринимателей: «Как открыть ИП?».

Иногда Рами разбирает новости экономической тематики и берёт интервью — например, встречался с бизнес-омбудсменом Борисом Титовым. Канал производит приятное впечатление — у него есть узнаваемая стилистика, ведущий говорит понятно и чётко, хотя имеет тенденцию излишне упрощать.

Руслан Татунашвили

118 500 подписчиков; > 6,2 млн просмотров

Брутальный канал, который, скорее всего, понравится поклонникам Олега Тинькова и видеоблога «Дневник хача». Его ведёт основатель сервиса Callbackhunter, и о своём канале пишет так: «Я сделал этот канал чтобы поговорить с вами о бизнесе и счастье. Кто-то считает что счастье не в деньгах. А кто-то считает что плакать лучше в BMW» (пунктуация сохранена).

Видео Татунашвили — микс простой доморощенной философии и маскулинного коучинга («Прекрати думать, и наступит конец твоим проблемам», «У тебя всё получится, брат»). На канале можно найти интервью в рубрике «#Боль» о том, как предприниматели теряли деньги и свои проекты, а также «Бизнес-разборы» от Алексея Воронина, партнёра компании «Бизнес-молодость», которая проводит спорные в своей эффективности тренинги. Впрочем, не исключено, что такой контент может вдохновить кого-то на создание собственного дела.

«Додо Пицца»

11 876 подписчиков; 2 млн просмотров

Официальный канал сети пиццерий «Додо Пицца», созданный ещё в 2011 году. Это своеобразный видеодневник компании, который будет интересен сотрудникам, партнёрам и фанатам.

Кроме видеоотчётов о съездах франчайзи и рассказов о новых коробках на канале можно найти интервью с создателем компании Фёдором Овчинниковым, его отчёты о путешествиях в Америку и Китай, сюжеты о том, как пиццерии работают в разных городах и странах.

amoCRM

13 983 подписчика; > 1,2 млн просмотров

Ещё один корпоративный видеоблог, который ведёт компания amoCRM. Помимо большого количества роликов о том, как работать с флагманским продуктом компании, на канале можно найти выступления известных людей на конференции amoCONF (и довольно остроумно смонтированные ролики о бэкстейдже этого мероприятия). Из любопытных выступлений: Ксения Собчак — «Как заработать на самопиаре», Андрей Сербант («Яндекс») — «Бизнес в эпоху искусственного интеллекта», Надежда Шукалова (Google) — «Продвижение и реклама на YouTube».

Аяз Шабутдинов

116 815 подписчиков; > 3,2 млн просмотров

Ещё один звёздный предприниматель на YouTube, создатель холдинга Like, родившегося из сообщества в соцсети «ВКонтакте». Шабутдинов сделал из своего канала что-то вроде реалити-шоу.

Он снимает видео о том, как отдыхает в Швейцарии, как готовит ужин друзьям, даёт советы предпринимателям за 60 секунд («Как не бояться публичных выступлений», «Как сконцентрироваться и повысить работоспособность»), разыгрывает айфоны — в общем, пользуется статусом одного из самых известных молодых предпринимателей страны.

Интересная рубрика «Бизнес изнутри», в которой Шабутдинов разбирает, как наладить несложное производство и продажу, например, надувных шезлонгов или сувениров из дерева.

To Biz

73 763 подписчика; 4 млн просмотров

Канал подборок с идеями для бизнеса. Ролики смонтированы довольно кустарно, а содержание часто немного наивно. Тем не менее у канала есть несколько хитов: видео «Топ-15 станков для бизнеса в гараже» собрало больше 1 млн просмотров, «Топ-10 идей из США» — полмиллиона.

На английском

#AskGaryVee

43 119 подписчиков; >1,8 млн просмотров

Гэри Вайнерчук — основатель и CEO диджитал-агентства VaynerMedia, среди клиентов которого PepsiCo, Unilever, Toyota и другие компании. Вайнерчук часто выступает с лекциями, он автор пяти книг, четыре из которых стали бестселлерами по версии New York Times.

Его канал — серия ответов на вопросы, которыми задаются предприниматели по всему миру. Например, «Как поддерживать баланс между работой и жизнью», «Как заработать больше денег с помощью Instagram», «Как научиться принимать сложные решения». Вайнерчук консультирует Uber, Snapchat и другие компании — возможно, его советы как-то помогут и вам.

Business Casual

147 530 подписчиков; > 7 млн просмотров

Короткие и динамичные ролики об истории великих компаний. Основатели канала заявляют: их миссия — показать зрителям, что бизнес — это не скучно, а интересно и увлекательно.

За 10 минут можно узнать о том, как устроен бизнес McDonald’s (спойлер: это бизнес в сфере недвижимости, а не то, что вы думали), как американцы создали и потеряли ром Bacardi, что такое современные монополии и как они работают. Новые ролики выходят по понедельникам.

Crash Course

6 217 114 подписчика; > 641,7 млн просмотров

Это канал из серии «Для чайников» и «За 10 минут». На канале есть потоки об истории, литературе, биологии и т. д., но нас интересуют социология, экономика, интеллектуальная собственность и похожие дисциплины.

Ведущих постоянно перебивают игрушки-маппеты, например лягушонок Кермит, на экране во время объяснений возникают забавные мультики и титры. Канал поможет освежить в памяти какие-то вещи, знакомые со школы или института, и подтянуть английский — ведущие говорят чётко и не очень быстро.

Derral Eves

411 406 подписчиков; > 34,4 млн просмотров

Деррал Ивс — старожил, он создал канал в YouTube в 2006 году, нарастил огромную аудиторию и теперь монетизирует её, консультируя бренды. Он помогает разработать маркетинговую стратегию, даёт советы по видеопродакшену и работе с клиентами в Сети. В основном в его канале — инструкции и советы об интернет-маркетинге, и от миллионов каналов с похожим контентом Ивса отличает обаяние и чувство юмора.

DevTips

230 580 подписчиков; > 10 млн просмотров

Канал о дизайне и разработке сервисов и приложений. Его ведёт фронтенд-разработчик Умар Ханса из Лондона. Он выкладывает свои выступления на конференциях, интервью с коллегами, например инженерами из Google, делится лайфхаками. Есть видео и инструкции для новичков, есть — для профессионалов.

Фотография на обложке: Youtube