7 сервисов для работы с отзывами в интернете
Если читать все комментарии, можно сойти с ума и возненавидеть людей. Совершенно не обязательно мониторить отзывы о компании или бренде вручную и тем более нанимать под эту задачу специалиста — собрать информацию и провести первичный анализ может программа. Вот несколько сервисов, которые выполнят эту работу и позволят вам сберечь нервы в мире, где каждый знает, как играть в футбол, управлять страной и обслуживать клиентов.
По оценкам рекомендательного сервиса Flamp, компании, которые начинают работать с отзывами в интернете, на треть увеличивают вероятность повторного обращения клиента.
Brand Analytics
Бесплатно: четырнадцатидневная пробная версия
Стоимость: от 20 000 рублей в месяц
Сервис анализирует данные из 10 000 источников, включая соцсети, СМИ, сайты отзывов и тематические форумы. Программа определяет тональность сообщений и величину их потенциальной аудитории, а также характеристики авторов: пол, возраст, местонахождение. Собранные данные Brand Analytics представляет в виде визуальных отчетов. Сообщения можно отфильтровать по типу — посты, репосты, комментарии — или количеству лайков. Программа работает в реальном времени, доступ к системе одновременно могут получить несколько пользователей. Есть версия для планшета.
BrandSpotter
Бесплатно: семидневная пробная версия
Стоимость: от 29 830 рублей в месяц
BrandSpotter работает со всеми возможными языками и мониторит 92 миллиона источников, в том числе отзывы в App Store и Google Play. Программа позволяет собирать данные не только в режиме реального времени, можно посмотреть, что о компании писали несколько лет назад. За отдельную плату (стоимость исследований от 15 000 рублей) BrandSpotter может проанализировать накопившиеся данные — провести аудит восприятия бренда, выяснить, какой тип потребителей предпочитает продукцию клиента, подготовить другие отчёты и исследования.
IQBuzz
Бесплатно: семидневная пробная версия
Стоимость: от 7 500 рублей в месяц
Сервис обрабатывает более 10 тысяч ресурсов. По желанию клиента этот список можно дополнить любым отраслевым сайтом, форумом или другим источником. Сервис позволяет сравнивать компанию с её конкурентами по количеству и качеству упоминаний. Также IQBuzz предоставляет услуги аналитиков для исследований: можно заказать анализ PR-кампаний, имиджа, потребительского отношения к бренду, конкурентной среды — всего более 15 видов отчётов, в том числе и по индивидуальным тематикам. С помощью сервиса можно установить виджеты на сайт компании, которые будут отображать упоминания в соцсетях в виде ленты сообщений или показывать другую информацию.
Mention
Бесплатно: четырнадцатидневная пробная версия
Стоимость: от 29 евро в месяц
Mention следит за миллионом сайтов на 42 языках, но для одного запроса можно выбрать максимум 10 языков и стран. Сервис не русифицирован, но разобраться в нём не составит труда. Вместо регистрации можно зайти через аккаунт в социальной сети и пользоваться Mention через браузер. У Mention есть версии для Windows, Mac, Linux, приложения для iOS и Android. Можно настроить push-уведомления. По бесплатному базовому тарифу можно сделать только один запрос в месяц, доступ к сервису будет иметь только один пользователь, и он увидит только первые 250 упоминаний в месяц. В более продвинутых версиях эти цифры увеличиваются (до 10 запросов и пользователей и 50 тысяч упоминаний в месяц), а также добавляется анализ упоминаний — по источникам, языку и тональности. В пробной версии можно протестировать самый дорогой тариф и все возможности сервиса.
SemanticForce
Бесплатно: пробная версия в течение 14 дней
Стоимость: от $150 в месяц
Пользователи хвалят SemanticForce за полноту выдачи. Среди традиционных источников из более чем 150 стран (онлайн-СМИ, соцсети, форумы, агрегаторы отзывов, блоги) действительно можно найти ресурсы, которые многие подобные сервисы обходят стороной, например, SlideShare, HeadHunter, LinkedIn. Программа позволяет проанализировать полученные данные в 20 видах отчётов. Сервис визуализирует динамику количества упоминаний, их распределение по типам медиа, тональность и другие параметры. Те, кто активно пользуется инструментами вроде CRM, ERP, BI-системы, смогут интегрировать их с SemanticForce — появится возможность быстро обрабатывать данные об авторе отзыва и отслеживать реакцию на сообщение.
Wobot
Бесплатно: семидневная пробная версия
Стоимость: от 17 880 рублей в год
Wobot собирает данные не только в реальном времени, с помощью сервиса можно проследить историю упоминания компании с 2005 года. В базе источников — более 500 000 ресурсов. На упоминания в фейсбуке, твиттере и «ВКонтакте» можно отвечать прямо из системы, а также программа позволяет выгружать данные в CRM-систему Salesforce. Wobot предоставляет стандартные статистические данные: авторы и лидеры мнений, ресурсы, охват, вовлечённость. Аналитики компании могут провести дополнительные исследования по цене от 15 000 рублей. Можно заказать анализ эффективности рекламных кампаний, имиджа персоны или бренда, аудитории или сообществ компании.
YouScan
Бесплатно: четырнадцатидневная пробная версия
Стоимость: от 1990 у.е. в год (1 у.е. равен 55 рублям)
YouScan мониторит только русскоязычные сайты. Сервис адаптирован для мобильных устройств, работать с ним могут одновременно несколько пользователей. Помимо отслеживания упоминаний YouScan предлагает интересные функции в более продвинутых тарифах: интеграция с CRM, услуги аналитика, возможность отвечать в твиттере из системы. При этом мониторинг сайтов отзывов не входит в базовый тариф, эта опция доступна, только начиная с «профессионального» уровня (3 990 у.е. в год). В течение двух недель можно бесплатно протестировать любой платный пакет, а затем придётся платить либо сразу за год (базовый тариф), либо помесячно.