secretmag.ru
Практика

Как коворкинг-хостел «Дерево» увеличивает размер дохода с клиента

Формула «Три в одном»

Всё началось в 2015 году, когда я и мой партнёр Александр Худяков искали оригинальную бизнес-идею. Хотелось чего-то очень современного, мы решили сделать хостел. Затея казалась нам очень дерзкой. На тот момент ни у меня, ни у Саши не было опыта в гостиничном бизнесе, но нас это не пугало. Мы располагали несколькими десятками миллионов рублей собственных средств и хотели реализовать себя в новой отрасли.

Пока обсуждали идею, решили, что можно соединить хостел с коворкингом. Таким образом, в «Дереве» можно будет и ночевать, и работать. Значит, привлечь можно не только путешественников, но и стартаперов, предпринимателей, людей, которые приезжают в Москву в командировку.

Под проект мы выбрали здание недалеко от станции метро «Павелецкая», арендовали помещение в 1000 кв. м и принялись за работу.

В сентябре 2015 года официально заработал хостел на 61 спальное место. Привлечь первых клиентов было нечеловечески сложно. Нам потребовалось полгода, чтобы загрузить его на половину и выйти на безубыточность. Мы ежемесячно тратим 200 000 — 300 000 рублей на контекстную рекламу в «Яндексе», Facebook и Google, активность в социальных сетях, а также партнёрские мероприятия и программы. Сейчас средняя загрузка хостела составляет 60–70%, а максимальная доходила до 97%. Среднесуточная стоимость номера составляет 1000 рублей. Ценовая вилка на спальные места колеблется от 650 рублей (в восьмиместном номере) до 2500 рублей (в двухместном).

В феврале 2016 года заработал коворкинг. Он рассчитан на 64 места. Его загрузка на сегодняшний день составляет около 10%. Мы предлагаем нашим клиентам базовый тариф — 14 000 рублей в месяц.

За полгода работы стало ясно, что мы не ошиблись: постояльцы хостела, приезжая в Москву по делам, часто берут к спальному месту сразу и рабочее. Таких в «Дереве» порядка 30%. Коворкинг тоже поставляет клиентов хостелу и увеличивает его выручку — некоторые резиденты «рабочей зоны», засидевшись допоздна, предпочитают остаться ночевать у нас. Получается, что доход с постояльцев, которые останавливаются в хостеле и берут коворкинг, вырос на 40-50%. Это позволило увеличить доход с каждого постояльца на 10%.

Весной мы сделали ещё один шаг к увеличению среднего чека — открыли кафе. Отчасти это было импульсивное решение. Мы с партнёром проводили очень много времени в «Дереве» и никак не могли решить вопрос с питанием. Хотелось полноценно обедать прямо на рабочем месте и не есть фастфуд. Сегодня средний чек в нём составляет 300 рублей, но мы планируем увеличить его до 350–400 рублей.

Идея с общепитом в «Дереве» пришлась по вкусу клиентам. Многие резиденты коворкинга предпочитают завтракать, обедать и ужинать у нас. Постояльцы хостела обычно посещают кафетерий вечером. Пока коворкинг и кафе показывают убыток, но мы рассчитываем, что к середине июля ситуация изменится.

Мы совместили три формата и предложили гостям общий тариф: кровать, рабочее место и трёхразовое питание за 45 000 рублей в месяц. В Москве на эту сумму можно разве что арендовать квартиру поближе к центру.

Мы не собираемся останавливаться. На очереди — центр прототипирования и моделирования. Это будет, по сути, продолжением коворкинга — дополнительные 20–30 рабочих мест. В распоряжении клиентов будут 3D-принтеры, 3D-сканер, фрезерный станок с числовым программным управлением, лазерный раскройщик и прочее оборудование. Примерный объём инвестиций составит 9 млн рублей. Сейчас мы прорабатываем разные варианты привлечения средств. Не исключено, что у нас появится партнёр — возможно, это будет инвестфонд или банк. По нашим расчётам, такой центр может приносить порядка 6 млн рублей выручки в год и привлечь в хостел новых постояльцев.

Фотография на обложке: Sergei Karpukhin / Reuters