10 способов превратить сотрудника в фаната
Согласно исследованию Deloitte 87% работодателей называют повышение лояльности сотрудников к компании в числе главных задач. Бесплатные обеды, страховка, отсутствие дресс-кода, свободный график — все эти элементы корпоративной культуры когда-то были революцией, а теперь есть почти везде. «Секрет» выбрал оригинальные способы воспитать преданных сотрудников и сделать их рабочие дни приятными.
Прозрачность зарплаты
В компании Buffer открытость считают одним из самых важных принципов, и поэтому данные о том, как рассчитывается зарплата, доступны всем. Это простая формула, которая зависит от типа работы, должности, опыта и местонахождения. Зарплаты сотрудников могут посмотреть как их коллеги, так и незнакомые люди. «Прозрачность порождает доверие, и для нас это очень важно», — объясняет CEO Buffer Джоэл Гэскойн.
Месяц работы в другой команде
Уже четыре года Facebook позволяет своим разработчикам, которые работают над одним проектом больше года, на месяц уйти в совершенно другую команду. Это позволяет беглецу переключиться и расширить кругозор, а оставшаяся команда учится повышать продуктивность и работать без коллеги. По окончании пробного месяца разработчик может остаться в новой команде навсегда, если его захватил проект. По данным Facebook, как минимум один сотрудник после каждого такого месяца уходит работать над новым заданием на долгий срок.
Обед со случайным коллегой
Партнёра по обеду в компании Enter можно выбрать случайным образом на внутреннем портале. Акция проводится каждую среду и называется «Обед Фортуны»: сотрудник, зашедший в интранет, видит барабан, где в одном окне — его фотография, а в другом вертится и выпадает фотография коллеги. «Можно отказаться от обеда, но обычно все принимают приглашения. Это работает на создание неформальных кроссфункциональных связей», — объясняет PR-директор Enter Екатерина Белоусова. В Enter работает 1200 сотрудников, так что каждую неделю можно обедать с кем-то новым.
Рабочие сувениры
Ежемесячно компания Palantir выпускает релизы программы Palantir Cotham. Каждое обновление запечатлено на футболках, которые раздаются сотрудникам: обычно на них нарисован элемент из периодической таблицы. Таким образом внутри компании обозначают новые версии продукта — натрий или иридий легче запомнить, чем абстрактные 1.1.2 или 2.1.5. По количеству футболок у человека можно понять, сколько месяцев или лет он проработал в компании, многие сотрудники становятся коллекционерами.
Ненавязчивая благотворительная программа
Многие компании оказывают поддержку благотворительным организациям — материальную или волонтёрскую. В VMware придумали, как вовлечь сотрудников в благотворительность и не отнять у них много времени и сил. На 4-й, 6-й, 8-й и 12-й год работы каждый сотрудник получает определённую сумму денег, например $12 000 после 12 лет в VMware. Эти средства он может потратить на любую благотворительную миссию по его выбору.
Создание продукта на базе компании
Каждый новичок в Twilio, производителе облачных сервисов, должен сделать приложение с помощью инструментов компании. Это задание касается не только разработчиков, но и маркетологов, продажников, бухгалтеров. Для многих разработка приложения является первым техническим опытом, и, чтобы помочь сотрудникам без профильного образования, один из разработчиков еженедельно устраивает бесплатные мастер-классы. Каждую среду на общем завтраке всей компании новички представляют свои приложения, а СЕО посвящает их в сотрудники компании и дарит фирменную куртку и электронную книгу Kindle.
Подарок новому сотруднику
Есть и ещё один способ поприветствовать новичка и позволить ему освоиться на новом месте. В компании Commerce Sciences каждый новый сотрудник получает подарок — его готовит последний пришедший в компанию человек, так что получается не просто обезличенный презент от компании. «Я знаю, что через пять лет, когда Омри откроет книгу и перечитает моё посвящение, он вспомнит свой первый день с нами», — вспоминает один из сотрудников компании Алан Элленбоген. В России приветственные подарки дарят в Mail.Ru Group — там каждый новый сотрудник получает коробку печенья, сделанного на заказ.
Выходной в день рождения
С февраля 2015 года сотрудники Airbnb не работают в свой день рождения — компания выделяет именинникам дополнительный выходной. «В московском офисе с февраля у нас был только один именинник, и да, он взял выходной. Мы отпраздновали день рождения все вместе на следующей неделе», — рассказала PR-директор Airbnb в России Екатерина Кукуреко. В Москве у Airbnb всего пять сотрудников, зато по всему миру больше 1500 — почти каждый день в компании кто-нибудь отдыхает.
Помощь вне офиса
Дважды в месяц сотрудники Evernote получают бесплатную уборку дома. Бонус придумала жена CEO компании Фила Либина, когда он обратился за советом, как улучшить жизнь сотрудников. В Силиконовой долине это одна из последних инноваций — сотрудник получает выгоду от работы в компании не только в офисе, но и дома. Genentech помогает найти няню в последнюю минуту, а Deloitte находит сиделок для родителей, бабушек и дедушек сотрудников.
Сотрудники вместо моделей
Зачем использовать людей со стороны, если можно показать покупателями довольных жизнью сотрудников? Так считают в HubSpot: почти в каждом своём видео — от рассказывающего о компании до представляющего продукты — снимаются сотрудники компании. В России подобной идеологии придерживаются в Enter. Во всех маркетинговых мероприятиях, например выпуске каталогов товаров, используются изображения сотрудников и их семей.
В подготовке текста использовались материалы Quora, The New York Times