Опубликовано 18 мая 2025, 21:10
3 мин.

Почему все зумеры и модники обвешиваются игрушками «Лабубу». Что это за монстрики и как они стали коллекционным трендом

Россияне помешались на игрушках Labubu — за них просят более 70 тыс. рублей. Если вы ещё не слышали о «Лабубу», то, возможно, вы просто не пользуетесь интернетом. Эти плюшевые создания с острыми ушами и хищной улыбкой не просто вирусятся в соцсетях молодёжи и всех модников, но и превратились в предмет коллекционирования. В России за некоторые фигурки «Лабубу» просят более 70 000 рублей. Как крошечная игрушка стала настоящей интернет-иконой и вызвала глобальную обсессию — читайте далее в материале.

Почему все зумеры и модники обвешиваются игрушками «Лабубу». Что это за монстрики и как они стали коллекционным трендом

© David Kristianto/unsplash

Что за Labubu и откуда они взялись

Куклы «Лабубу» (Labubu) — новая культовая игрушка российских модников и зумеров. Даже звёзды не остались в стороне от нового тренда.

Изначально Labubu была одним из персонажей книги «The Monsters» (2015 год) гонконгского художника Касинга Лунга. В его мире все монстры — девочки, и Labubu выделялась среди них дерзким дизайном, напоминающим скандинавских лесных духов.

Несмотря на острые зубы, Лабубу выглядит дружелюбной и немного смешной. Эта эстетика «милого уродца» оказалась настолько притягательной, что в 2019 году один из брендов начал производить одноимённые фигурки.

С тех пор Лабубу стала символом новой волны pop-toy-культуры и объектом коллекционерской страсти. Их выпускают в разных размерах и формах (от обычной мягкой игрушки до брелока).

Почему все сходят с ума по Labubu: сюрприз, ностальгия и FOMO

  • Слепые коробки (Blind Box) и искуственный дфицит

«Лабубу» продаются в закрытых упаковках, и покупатель не знает, какая именно фигурка ему достанется. Естественно, это подогревает азарт и взращивает желание непременно раздобыть все доступные варианты игрушек из-за «FOMO-эффекта» (страха упустить выгоду).

Кроме того, производитель выпускает лимитированные серии Labubu, которые быстро исчезают с полок. Например, коллаборации с SpongeBob или Coca-Cola стали раритетом за считаные дни.

- Вирусный маркетинг

Игрушки завирусились в соцсетях только в конце 2024 года. На Западе — с подачи солистки BLACKPINK, Дуа Липы, Рианны и даже Ким Кардашьян.

Кроме того, ещё в конце 2024 года Vogue Business выпустило статью о популярности эстетики «сексуального гротеска». В ней подчёркивался тренд на сочетание конвенциональной красоты и «уродства» в моде и поп-культуре. Что нашло отражение и в образе Лабубу.

Российские модники и звёзды подхватили тренд уже в 2025 году. А к маю он настолько разогнался, что об игрушках «Лабубу» не говорили разве только из утюга.

«До мая 2025 года продажи ("Лабубу" на Wildberries) носили единичный характер. В марте этого года пользователи купили всего 74 игрушки "Лабубу", а в мае уже почти 3,5 тысячи. Рост продаж в натуральном выражении превысил 4500%. На Wildberries за первые две недели мая было куплено "Лабубу" более чем на 2,5 миллиона рублей», — рассказали в пресс-службе Wildberries & Russ.

- Феномен «обвеса» Labubu идеально вписалась в сезонный тренд на украшение сумок и рюкзаков карабинами, брелоками и мини-игрушками.

Сколько стоят игрушки Лабубу (Labubu)

Оригинальные «Лабубу» в официальном магазине стоят около 2000 рублей. На российском рынке можно найти как оригинальные игрушки, так и реплики. Расценки примерно такие:

  • Стандартные фигурки: 2000 — 12 000 рублей.
  • Лимитированные серии: от 19 000 рублей.
  • Коллекционные экземпляры: около 70 000 рублей и выше.

Лабубу (Labubu) — самые продаваемые коллекционные игрушки прямо сейчас.

При чём тут экономическая рецессия

Невинная интернет-шутка вызвала оживлённые дискуссии, в том числе о том, что увлечение взрослых дорогими безделушками может свидетельствовать о спаде в экономике.

Эксперты проводят параллель с «эффектом помады»: когда молодёжь не может позволить себе крупные покупки (квартиру, элитный отдых или дизайнерские аксессуары), она компенсирует это приобретением более доступных статусных вещей.

При этом практичность таких покупок не важна — главное, чтобы они приносили эмоциональное удовлетворение и создавали ощущение благополучия.

Вирусную популярность могут обрести не только странные и модные игрушки. Ранее россияне за сутки раскупили кефир, который нашли в холодильнике Путина. Молочная продукция вызвала небывалый спрос после того, как президент РФ предложил её журналистам в своей кремлёвской квартире. Подробнее о кисломолочном тренде — читайте здесь.