Когда можно сделать перерасчёт за коммунальные услуги? Оказывается, очень часто
E1.ru: добиться перерасчёта за ЖКУ можно при отсутствии воды или света. Компании, занимающиеся предоставлением коммунальных услуг жильцам, делают это не бесплатно и по доброте душевной, поэтому за отсутствие этих услуг или их качества можно строго спросить. В каких случаях можно и нужно требовать перерасчёт и что для этого нужно — в материале ниже.
Сперва нужно разобраться, на что можно оформить перерасчёт:
- на вывоз мусора;
- на водоснабжение;
- на газоснабжение;
- на канализацию;
- на отопление;
- на электроэнергию.
За что можно вернуть деньги?
1. Предоставление некачественных услуг. Вода должна быть чистая и без запаха, горячая должна быть температурой в 60–70 градусов, электричество должно подаваться равномерно, без скачков. Если что-то из этого не соответствует действительности, то нужно заказать независимую экспертизу, которая сможет подтвердить некачественную услугу. Её заключение далеко не убирайте, оно ещё пригодится.
2. Перебой в оказании услуг. У жильца всегда должна быть вода в кранах и электричество по проводам, мусор у него регулярно вывозят, газ подают без проблем и так далее. Отключать подачу того или иного ресурса могут из-за аварии, но только на указанное заранее время.
- Холодную воду могут отключать менее 4 ч за раз или 8 ч в совокупности за месяц.
- Для горячей воды те же правила, хотя если произошла авария на тупиковой магистрали, то без воды можно просидеть сутки.
- Газ могут перекрывать не более чем на 4 ч в месяц.
- Мусор вывозят при тёплой погоде каждый день, а если температура за бортом ниже 5 градусов, то можно и каждые два дня.
- Нормы электричества зависят от источников питания. Если он один, то могут отключать свет на целые сутки, а если их два, то не более чем на 2 ч.
Это всё законные рамки, и если поставщик услуг их превысит, то можно требовать с него перерасчёт. А если из-за этого повредилось имущество, то можно требовать и компенсацию. Например, если из-за резкого отключения/включения электричества сгорела техника, то можно требовать за неё деньги. Для этого нужно пострадавшую сдать в сервисный центр, где установят причину поломки, стоимость ремонта или невозможность отремонтировать.
3. Длительное отсутствие жильцов. Длительное — в смысле более 5 дней. Летом это особенно актуально из-за отпусков и дачного сезона. УК нужно предупредить о своём отсутствии или заранее, или не позднее 30 дней с момента приезда. Нужно предоставить все возможные бумаги, которые докажут ваше отсутствие: приказ о командировке, билеты туда и обратно, чек из гостиницы, выписка из больницы и так далее. Если нет никаких задолженностей, то УК всё пересчитает в течение 5 дней.
4. Расхождение со счётчиками.
5. Уменьшение количества проживающих.
6. Получение льгот и субсидий.
Как получить перерасчёт
Нужно обратиться в УК, ТСЖ или компанию, поставляющую услугу. Контакты есть на платёжных квитанциях.
- Можно позвонить и устно рассказать о проблеме.
- Можно отправить письмо на почту с заявлением и необходимыми документами (экспертизой или доказательствами собственного отсутствия по месту жительства).
УК вполне может начать сопротивляться и отказываться делать перерасчёт, поэтому придётся идти в суд. Но перед этим стоит отправить ей досудебную претензию, чтобы потом на суде знали — вы пытались решить дело мирно, но не вышло.
Когда могут выселить за долги
Если россиянин снимает жильё у государства или муниципального органа (так называемый социальный наём) и не платит за коммунальные услуги полгода, то его могут выселить без указания причин. К слову, коммуналка у таких съёмщиков изначально ниже рыночной.
Но суд может встать на сторону должника, если он не платил из-за уважительной причины. Например:
- болезнь;
- наличие в семье инвалидов или несовершеннолетних детей;
- тяжёлые жизненные обстоятельства вроде потери работы (но и тогда должник должен доказать, что он стоит на учёте в службе занятости, проходит обучение и так далее).
А когда и как можно избавиться от всех долгов по коммуналке, не выплачивая их, можно почитать в этом материале.