Кому выгодно нашествие фанатов футбола на Никольскую
Репортаж с самой весёлой улицыNikolskaya — одно из первых русских слов, которое выучивают иностранные футбольные болельщики, оказавшись в Москве. С первых дней чемпионата мира эта улица стала главным местом сбора фанатов со всего мира. Они веселятся здесь практически круглосуточно: общаются между собой и с аборигенами, танцуют, поют, выпивают и закусывают. Полицейские, как ни странно, праздник не портят (жалуются только, что каждый день приходится менять сломанные лавки). О том, кто и как на нём зарабатывает, — в репортаже «Секрета фирмы».
Nikolskaya — одно из первых русских слов, которое выучивают иностранные футбольные болельщики, оказавшись в Москве. С первых дней чемпионата мира эта улица стала главным местом сбора фанатов со всего мира. Они веселятся здесь практически круглосуточно: общаются между собой и с аборигенами, танцуют, поют, выпивают и закусывают. Полицейские, как ни странно, праздник не портят (жалуются только, что каждый день приходится менять сломанные лавки). О том, кто и как на нём зарабатывает, — в репортаже «Секрета фирмы».
Столько сил было потрачено на организацию главной официальной фан-зоны напротив здания МГУ им. М. В. Ломоносова на Воробьёвых горах (дошло до задержаний студентов, которые протестовали против её открытия), а болельщикам она оказалась не нужна.
«Смысл тусить там, где разрешено? — веселится пожилой фанат в футболке немецкой сборной. — Надо быть там, где толпа, а она вся тут».
На Никольской красиво. Кремль и другие достопримечательности центра — в двух шагах. Наконец, в местных барах, кафе и ресторанах круглосуточно наливают.
Гастромаркет Аркадия Новикова «Вокруг света», вероятно, никогда больше не увидит такого столпотворения. Протиснуться внутрь даже в середине дня практически невозможно. В «Кофе Хаузе», «Хлебе насущном» и KFC люди тоже сидят буквально друг у друга на головах.
Совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров хвалится, что его точка на Никольской в дни чемпионата блинов продаёт в два раза больше, чем в обычное время, а пива — в пять. На третий день гуляний блинная стала работать круглосуточно.
— Очень нервничали наши сотрудники перед чемпионатом, — признаётся Гончаров. — Боялись, что будут драться, однако на Никольской, к счастью, спокойно. Драка была всего одна. В основном фанаты оказались приличными и абсолютно спокойными.
Но на улице людей, понятное дело, ещё больше, чем в заведениях. Их тысячи.
Полуголые мускулистые бразильцы сидят, облокотившись на стеклянные двери магазина «Церковная лавка», мажут друг друга кремом от загара. На стекле остаются жирные следы.
— Представляете, ничего не покупают, совсем ничего, — жалуется продавщица. — От них только шум и головная боль. Сидят и не уходят. А ещё они плюют нам в цветы, кидают туда мусор и…
— Да так и скажи: ссут нам на клумбу с цветами, — подсказывает подруге вторая продавщица «Церковной лавки». — Чему удивляться? Они же дикие все. Русские, кстати, ведут себя прилично. Ох, быстрее бы всё это закончилось…
Единственный ритейлер c Никольской, который точно должен был выиграть от нашествия иностранцев, — это «Азбука вкуса». Но представители сети отказались поделиться с «Секретом» данными о продажах спиртного и лёгких закусок. Прочие, подобно «Церковной лавке», всё больше жалуются.
«Посадить бы всех на самолёт и отправить туда, откуда приехали», — ворчит охранник ГУМа Геннадий (имя изменено по просьбе собеседника). Начальство запрещает ему общаться с фанами, а тем очень хочется сфотографироваться с колоритным мужчиной в ливрее. Прямо во время разговора болельщица сборной Аргентины пытается оторвать от Геннадия своего пухлого сына, который тянется к его фуражке испачканными шоколадом руками.
В часовой бутик Conquest болельщики заглядывают с единственной целью — немного охладиться под кондиционером. Магазин Intimissimi сам упустил свой шанс. Некоторые болельщицы интересуются бельём в цветах российского триколора, но в магазине такого нет.
Сотрудники аптеки «Ригла» говорят, что немного подрос спрос на таблетки от горла (фанаты часто срывают голос во время матчей), питьевую воду и кремы от загара.
Продажи средств контрацепции, несмотря на десятикратный рост трафика в приложении Tinder, рекордов не ставят.
У «Секрета фирмы» появился канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!