Кому выгодно нашествие фанатов футбола на Никольскую
Репортаж с самой весёлой улицыNikolskaya — одно из первых русских слов, которое выучивают иностранные футбольные болельщики, оказавшись в Москве. С первых дней чемпионата мира эта улица стала главным местом сбора фанатов со всего мира. Они веселятся здесь практически круглосуточно: общаются между собой и с аборигенами, танцуют, поют, выпивают и закусывают. Полицейские, как ни странно, праздник не портят (жалуются только, что каждый день приходится менять сломанные лавки). О том, кто и как на нём зарабатывает, — в репортаже «Секрета фирмы».
Nikolskaya — одно из первых русских слов, которое выучивают иностранные футбольные болельщики, оказавшись в Москве. С первых дней чемпионата мира эта улица стала главным местом сбора фанатов со всего мира. Они веселятся здесь практически круглосуточно: общаются между собой и с аборигенами, танцуют, поют, выпивают и закусывают. Полицейские, как ни странно, праздник не портят (жалуются только, что каждый день приходится менять сломанные лавки). О том, кто и как на нём зарабатывает, — в репортаже «Секрета фирмы».
Столько сил было потрачено на организацию главной официальной фан-зоны напротив здания МГУ им. М. В. Ломоносова на Воробьёвых горах (дошло до задержаний студентов, которые протестовали против её открытия), а болельщикам она оказалась не нужна.
«Смысл тусить там, где разрешено? — веселится пожилой фанат в футболке немецкой сборной. — Надо быть там, где толпа, а она вся тут».
На Никольской красиво. Кремль и другие достопримечательности центра — в двух шагах. Наконец, в местных барах, кафе и ресторанах круглосуточно наливают.
Гастромаркет Аркадия Новикова «Вокруг света», вероятно, никогда больше не увидит такого столпотворения. Протиснуться внутрь даже в середине дня практически невозможно. В «Кофе Хаузе», «Хлебе насущном» и KFC люди тоже сидят буквально друг у друга на головах.
Совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров хвалится, что его точка на Никольской в дни чемпионата блинов продаёт в два раза больше, чем в обычное время, а пива — в пять. На третий день гуляний блинная стала работать круглосуточно.
/imgs/2018/06/20/12/2304689/bc155f50882915dd809f1d39348b7edafe9a646c.png)
/imgs/2018/06/20/12/2304685/79fffc31910b3d4dc0b37bde4eeb77f2e0a332c4.png)
/imgs/2018/06/20/12/2304686/7c6ce10fd55a6a7e6c07254f56cb264845502e0e.png)
/imgs/2018/06/20/12/2304684/37ee59699ccb93d47038c79f209bb2341f3cc38a.png)
© © Matthew Ashton / Getty Images
— Очень нервничали наши сотрудники перед чемпионатом, — признаётся Гончаров. — Боялись, что будут драться, однако на Никольской, к счастью, спокойно. Драка была всего одна. В основном фанаты оказались приличными и абсолютно спокойными.
Но на улице людей, понятное дело, ещё больше, чем в заведениях. Их тысячи.
Полуголые мускулистые бразильцы сидят, облокотившись на стеклянные двери магазина «Церковная лавка», мажут друг друга кремом от загара. На стекле остаются жирные следы.
— Представляете, ничего не покупают, совсем ничего, — жалуется продавщица. — От них только шум и головная боль. Сидят и не уходят. А ещё они плюют нам в цветы, кидают туда мусор и…
— Да так и скажи: ссут нам на клумбу с цветами, — подсказывает подруге вторая продавщица «Церковной лавки». — Чему удивляться? Они же дикие все. Русские, кстати, ведут себя прилично. Ох, быстрее бы всё это закончилось…
Единственный ритейлер c Никольской, который точно должен был выиграть от нашествия иностранцев, — это «Азбука вкуса». Но представители сети отказались поделиться с «Секретом» данными о продажах спиртного и лёгких закусок. Прочие, подобно «Церковной лавке», всё больше жалуются.
/imgs/2018/06/20/16/2305021/ee4d1dd60d556b1efdd712d80a7aa12e4679d20b.png)
/imgs/2018/06/20/16/2305006/51057ba26700371a9eec17d3b2422d73ade5ad42.png)
/imgs/2018/06/20/16/2305008/24d70f645b4bb5c220a9ba6f143e1aee40fc3ff0.png)
/imgs/2018/06/20/16/2305007/817a38cef5ccbcf7389eb75dad16a7124ce06a89.png)
© © Илья Питалев / РИА Новости
«Посадить бы всех на самолёт и отправить туда, откуда приехали», — ворчит охранник ГУМа Геннадий (имя изменено по просьбе собеседника). Начальство запрещает ему общаться с фанами, а тем очень хочется сфотографироваться с колоритным мужчиной в ливрее. Прямо во время разговора болельщица сборной Аргентины пытается оторвать от Геннадия своего пухлого сына, который тянется к его фуражке испачканными шоколадом руками.
В часовой бутик Conquest болельщики заглядывают с единственной целью — немного охладиться под кондиционером. Магазин Intimissimi сам упустил свой шанс. Некоторые болельщицы интересуются бельём в цветах российского триколора, но в магазине такого нет.
Сотрудники аптеки «Ригла» говорят, что немного подрос спрос на таблетки от горла (фанаты часто срывают голос во время матчей), питьевую воду и кремы от загара.
Продажи средств контрацепции, несмотря на десятикратный рост трафика в приложении Tinder, рекордов не ставят.
У «Секрета фирмы» появился канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!