Newsela: Приложение, через которое 10 млн американских школьников читают новости

Учебник, который расскажет о Трампе

Когда класс изучает текст, кто-то обязательно не успевает и не понимает смысла прочитанного. Учителю приходится выбирать: либо снижать темп урока, тормозить продвинутых детей и уделять время тому, кто не справляется, либо разрешать отстающему побездельничать и потом проходить с ним материал отдельно. В любом случае кто-то из учеников страдает. Американский стартап Newsela решил эту проблему, запустив платформу с контентом для учеников с разными способностями. Он предлагает один и тот же текст на пяти разных уровнях чтения. Так ни умники, ни отстающие не оказываются за бортом.

За четыре года в Newsela зарегистрировались 10 млн школьников и 1 млн учителей, сервисом пользуются в 75% школ США. Стартап называют лидером революции чтения, начавшейся в американских классах, а инвесторы, среди которых Марк Цукерберг и его жена Присцилла Чан, вкладывают в него $22 млн. «Секрет» изучил историю Newsela, начавшуюся с одного ребёнка.

Проблемы с чтением

В юности сооснователи Newsela нашли работу с помощью организации Teach For America — она предлагает выпускникам колледжей и университетов поработать два года учителем в районах с низким уровнем дохода населения. После пятинедельного тренинга Мэттью Гросс стал учителем музыки в Южном Бронксе (одна из самых бедных частей Нью-Йорка), а Дэн Коган-Дрю отправился преподавать в Райтсвилл (город с двухтысячным населением в штате Джорджия).

Как и 64% прошедших через программу, Гросс и Коган-Дрю надолго остались связанными с системой образования США: оба работали в фондах и компаниях, реформирующих школьное обучение. Но идея своего стартапа возникла не столько в результате долгой работы в образовательной сфере, сколько благодаря сыну Мэттью Гросса — по крайней мере такова легенда.

© Robert Daemmrich / Getty Images

Пять лет назад сыну Гросса, второкласснику, тяжело давалось чтение — часть предмета «Чтение и письмо», обязательного в начальной школе. Учительница попыталась справиться с проблемой своеобразно: все дети в классе читали обычные книги, а Гроссу-младшему дали произведения детского писателя Доктора Сьюза — в них больше картинок, чем текста. Справляться с ними легче, но вряд ли семилетнему ребёнку интересно следить за сюжетом, придуманным для малышей. Гросс подумал, что дети могут получать одну и ту же информацию, просто надо рассказать её на том уровне, который им легко воспринять. Поговорив с учителем и директором, Гросс понял, что в школах просто нет подобных материалов, и решил создать их самостоятельно.

Гросс хотел переделать не художественные книги, а материалы газет и журналов. «У нас есть огромное количество очень интересного нон-фикшен, который недорого лицензировать, — это новости», — говорит Гросс. Как сделать политическую или экономическую новость понятной для ребёнка? Переписать её. Постепенно Гросс привлёк к этой задаче более сотни фрилансеров, в штате Newsela тоже работает около 100 человек.

Вторая часть работы — создать платформу, которая даст учителям возможность пользоваться этими материалами и следить, какой прогресс делают школьники. Последнюю задачу Гросс тоже считал очень важной, так как был уверен, что учителя не всегда понимают, начинают ли дети лучше читать. Он навсегда запомнил один из своих визитов в школу в Квинсе (район Нью-Йорка), где увидел, как один из учеников просто смотрел в одно место на странице, пока все дети увлечённо читали рассказ. Учитель, у которого в классе 25 детей, не всегда может заметить такое.

К работе над этими задачами Гросс привлёк своего коллегу Дэна Когана-Дрю, и в конце 2012 года они открыли компанию Newsela. Первые бета-тесты прошли в школах Коннектикута, а уже в июне 2013 года проект заработал на всю страну. К октябрю им пользовались в 50 штатах. В это же время Newsela привлекла первые инвестиции — $1,2 млн от Kapor Capital, NewSchools Venture Fund и частных инвесторов (ранее Гросс вложил свои $30 000). Сейчас у компании уже есть конкуренты — например, стартап LightSail, который предлагает и художественную литературу, и нон-фикшен, присутствует в 500 школьных округах.

Учебник для всех

У платформы Newsela более 11 млн пользователей — школьников, учителей и родителей в школах США. Мэттью Гросс считает, что для детей его продукт похож на музыкальный рекомендательный сервис Spotify, а для взрослых — на CRM-систему Salesforce. Первым он подсказывает, что читать, а вторым позволяет наглядно получать актуальную информацию о способностях учеников.

Основная версия продукта бесплатна. После того как учитель регистрируется и подписывает свой класс на Newsela, он задаёт каждому из учеников подходящий уровень чтения (один из пяти). Дети получают доступ к текстам. Часть из них основана на новостях из более чем 40 изданий-партнёров, за контент которых Newsela платит. Среди них — Associated Press, The Washington Post, Guardian, Los Angeles Times и другие. Их не просто переписывают подходящим языком, но и сокращают или дополняют в зависимости от уровня читателя — например, второкласснику в новости про изменение налога лучше объяснить, как устроена налоговая система.

Мэттью Гросс

© Newsela

Вторая часть — общеобразовательные тексты по истории, искусству, религии, науке. Например, учитель может дать детям материал «США нанесли удар по сирийской авиабазе после химической атаки на гражданское население», а может выбрать историю Лиги наций. Часть текстов доступна на испанском — это второй по популярности язык в стране.

В продвинутой версии дети не только читают материал, но ещё и отвечают на вопросы, которые задаёт преподаватель — его комментарии возникают по мере прочтения текста. После этого школьник должен пройти тест — Newsela предлагает свои варианты, но учитель может составить его сам. Также платформа советует задания для самостоятельной или групповой работы над текстом — например, по прочтению новости про дебаты Хиллари Клинтон и Дональда Трампа можно предложить ученикам найти больше информации про кандидатов или организовать дебаты в классе.

Ещё в премиум-версии доступна аналитика — учителя могут отслеживать прогресс студентов. Для школ платная версия обходится в $4000 — 11 000 в зависимости от размера образовательного учреждения.

Метод работает: по данным Newsela, уже за три месяца школьники с уровнем чтения ниже 50 процентилей (это значит, что они читают хуже, чем 49% своих сверстников) улучшают свои навыки. В среднем независимо от начального уровня чтения школьники, которые проходят шесть-десять тестов по текстам в месяц, повышают свой уровень чтения на 7–12 процентилей за четыре месяца. В Newsela уверяют, что обычные методы обучения не дают такого прогресса. Правда, пока это результаты собственного исследования компании, независимых данных ещё нет.

Недавно у Newsela появилось новое направление работы — научить детей отличать настоящие новости от фейковых и вообще критически подходить к информации в интернете. Этим компания занялась после того, как в октябре во время президентской кампании сделала один материал про фейки для учителей. Он стал настолько популярным, что Newsela заключила партнёрство с American Press Institute и стала задавать к новостям вопросы не только по содержанию, но и по тому, как относиться к источнику.

Например, теперь школьники спрашивают себя, кто написал статью, какие доказательства есть у изложенных фактов, рассказано ли две стороны истории и где можно найти подробности этой темы. Как показали недавние исследования, эти вопросы важно задавать: 80% испытуемых американских школьников не смогли отличить нативную рекламу, помеченную словами «спонсорский контент», от редакционных материалов.

Несмотря на то что контент Newsela помогает школьникам понимать, что происходит в родной стране и мире, некоторые критикуют компанию за формирование неправильной картины дня. Журналист Slate Джастин Питерс попробовал неделю читать только новости Newsela и был разочарован выборкой информации: в это время вступивший в должность президента Трамп был очень активен, но Newsela выпустила только одну новость о нём, зато давала много контента про Бейонсе, бойскаутов, дальтонизм. По словам журналиста, единственная история, которая важна сейчас, — это история о президенте, а в мире Newsela она еле существует.

Будущее диджитал-обучения

Персонализированное обучение — излюбленная тема технологических предпринимателей из Долины, и Newsela — в авангарде этого движения. В 2015 году edtech-стартапы в США привлекли $2 млрд инвестиций, в них активно вкладываются Марк Цукерберг и Присцилла Чан и Билл и Мелинда Гейтс. Объём мирового рынка edtech — более $40 млрд, а к 2020-ve он должен достигнуть $250 млрд.

© Jorge Silva / Reuters

Американские школы стремительно оцифровываются — в 2015 году в них поставили 10,5 млн девайсов. Сейчас больше 50% школьников используют мобильные девайсы в классе (в 2014 году этот показатель был 32%). Растущая компьютеризация школ на руку edtech-стартапам. Теоретически материалами Newsela можно пользоваться и без большого числа компьютеров в школе — просто распечатать и раздать тексты. Но на бизнес-модель компании, берущей деньги за интерактивные тесты и наглядную аналитику, это вряд ли хорошо повлияет. Чем больше девайсов будет в школах, тем большему количеству учителей нужны будут специальные программы для преподавания.

Свою выручку Newsela не раскрывает, но основатели компании отмечают, что видят огромные перспективы. Гросс верит в то, что скоро модель one-to-one — один девайс на одного ребёнка — будет во всех американских школах и это изменит систему образования. «Мы работаем ради этого дня», — говорит он и имеет в виду не только деньги. Newsela продвигает мнение, что в быстро меняющемся мире уже недостаточно печатных учебников — у учителей возникают всё новые и новые задачи, с которыми нельзя справиться с помощью устаревших материалов.

Источники: Business Insider, Inc., Quartz, CNN.

Комментарии

Ещё по теме
Загрузка...
Загрузка...