Как монетизировать мобильные игры. 5 основных вариантов

09 февраля в 16:45
История пользователя

За последние несколько лет сегмент мобильных игр достиг невероятной скорости роста. Пандемия дала ему дополнительный импульс. Расскажу, какие методы монетизации мобильных игровых продуктов существуют на рынке, какие из них наиболее перспективны и как выбрать правильную стратегию для своего бизнеса.

Статью прислал наш читатель
Кирилл Поляков
СЕО Big6 Limited
Станьте автором «СФ», поделитесь своей историей!
Напишите нам

Разовая продажа

Классический метод монетизации, когда за определённую плату пользователь приобретает полную (премиальную) версию приложения с неограниченным доступом к игровому процессу и контенту. Модель распространена среди бизнес-аппов и образовательных программ, в игровой индустрии она генерирует только 10% выручки. Основная причина — геймеры не готовы платить раньше, чем убедятся в ценности продукта. Другая сложность состоит в том, что у разработчиков нет гарантии от несанкционированного копирования.

Ключ к успеху при использовании такой модели — представить особенности мобильного приложения в выгодном свете, чтобы люди захотели его купить. Некоторые разработчики предлагают пробный тестовый период для всех желающих, чтобы каждый мог бесплатно оценить преимущества приложения. После приобретения высока вероятность, что клиенты не удалят игру — ведь за неё уже отданы деньги. Приятными бонусами для пользователей, в свою очередь, станут отсутствие навязчивой рекламы и возможность полного погружения в виртуальный мир.

Внутриигровые покупки

Сама игра распространяется бесплатно (free2play) и весь расчёт в части монетизации делается на внутриигровые покупки. Они бывают нескольких видов: дающие ускорение, усиление, социальную значимость и т.д. Товары могут быть даже реальными (например, мерч: футболки с изображениями персонажей). Геймеры, которые хотят развиваться быстрее других или просто выделиться, прибегают к донату.

Как правило, такая модель построена на небольших транзакциях, которые воспринимаются игроками спокойно. Однако с точки зрения бизнеса малые поступления за счёт гигантского общего количества аккумулируются в серьёзные суммы. Важно, что пользователи всё же имеют возможность играть, не совершая покупки, инвестируя вместо денег своё время.

Чтобы люди решились на приобретения, можно их слегка подтолкнуть. Есть несколько способов сделать это. Например, мы в одной из наших игр в начале предоставляем каждому геймеру часть платного контента в ограниченном количестве: человек быстро «привыкает к хорошему» и, вполне вероятно, впоследствии приобретет бонусы за деньги.

Freemium

Более 80% популярных приложений монетизируется именно таким образом. По сути, это своего рода абонентская плата: когда апп распространяется бесплатно, но его определённые «фичи» открываются только при оплате подписки. То есть игра будет для клиентов бесплатной, а часть контента — включена в премиум-версию.

Основная задача разработчиков, которые выбрали эту модель, привлечь как можно больше пользователей за счёт бесплатного предоставления базовых функций. А позже, для тех, кто жаждет чего-то поинтереснее, открыть дополнительный платный функционал в виде новых уровней или эксклюзивных персонажей. Очень важно соблюсти баланс: малое количество возможностей в основной версии могут стать не привлекательными для клиентов и отпугнуть их, в то время как чрезмерное — отбить желание делать покупки.

Freemium бывает разным: некоторые разработчики всеми возможными способами подводят пользователя к приобретениям. Допустим, устанавливают на уровне непреодолимое препятствие в виде сложного босса. Его можно пройти только если раскошелиться. Крупные компании переходят на эту модель монетизации преимущественно из-за высокого процента пиратства среди пользователей, поэтому их вариант более демократичен.

Внутриигровая реклама за бустеры (токены)

Метод предполагает, что игровые компании зарабатывают за счёт показа рекламы (баннерной, полноэкранной) или того, что пользователи смотрят видеорекламу за вознаграждение — бонусы внутри приложения (rewarded video). Чтобы получать внушительные суммы, используя этот вариант, нужна большая аудитория — поэтому разработчики проводят тщательный анализ поведения клиентов и направляют полученную информацию рекламодателям для сотрудничества.

Видео с вознаграждением не уступает по эффективности другим форматам рекламы, в то время как его стоимость порой ниже на 86%. Благодаря тому, что игроки получают желанные бонусы за просмотры роликов, сам процесс не вызывает у них отторжения. А 70% пользователей и вовсе относятся к rewarded video положительно.

Этот способ редко воспринимается разработчиками как основной источник монетизации, скорее — как дополняющий остальные. Ценность для игрока в данном случае состоит в том, что он получает ресурс якобы бесплатно: ему не нужно инвестировать реальные деньги.

Product Placement

Подход, который в корне отличается от простой внутриигровой рекламы (rewarded video), где показы не зависят от владельца приложения. Здесь речь идёт о выстраивании коллаборации с партнёром.

Монетизация через product placement подходит для нишевых игр и предполагает, что бренды, работающие в отрасли, будут заинтересованы в рекламе для своей целевой аудитории.

При такой модели также возможен сross-selling — разновидность такой коллаборации, предполагающая продажу продуктов партнёра. Такая модель выгодна за счёт расширения линейки продуктов без принятия дополнительных рисков на бизнес, так как продаётся товар, за который отвечает партнёр.

В 2020 году россияне «просидели» за гаджетами на 20% больше, чем в 2019-м. Прогнозируется, что тенденция к росту будет сохраняться, поэтому у маркетологов и создателей мобильных приложений есть возможность в ближайшем будущем неплохо увеличить доходы. Если игра позволяет скрыто рекламировать компании из реальной жизни, близкие по контексту, то контент хорошо интегрируется и становится интересен пользователям. При большом охвате это выгодно всем сторонам.

Как выбрать модель монетизации

Выбор стратегии напрямую зависит от самого мобильного продукта, его тематики и целевой аудитории. Чтобы избежать ошибок, план монетизации подготавливается ещё до разработки приложения или на её начальном этапе. А после выпуска на рынок регулярно проводится анализ статистики.

Если определиться с моделью непросто, то следует попробовать разные форматы в тестовом режиме: данные о поведении пользователей помогут принять верное решение. Некоторые методы хорошо сочетаются между собой (например, подписка и внутриигровая реклама) — таким образом прибыль приносят сразу несколько сегментов игроков.

Мы пришли к смешанной модели: решили, что будем работать по модели free2play с внутриигровыми покупками, просмотром рекламы (до 10% доходов), а также product placement. Главная доля в монетизации нашего проекта приходится на внутриигровые покупки.

Фото: depositphotos.com

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе