Опубликовано 06 мая 2019, 19:17

Правила поведения при авиакатастрофе от стюардессы «Аэрофлота»

Что делать, если самолет загорелся
Правила поведения при авиакатастрофе от стюардессы «Аэрофлота»

Стюардесса авиакомпании «Аэрофлот» анонимно рассказала изданию «Секрет фирмы», как вести себя в случае чрезвычайного положения на воздушном судне.

Особых правил для пассажиров не предусмотрено, только инструкции для бортпроводников. Поэтому лучшее, что может сделать пассажир для своего спасения, — перед полётом внимательно посмотреть инструктаж, а в чрезвычайной ситуации попытаться сохранить спокойствие и внимательно слушать команды бортпроводника.

Жёсткая посадка

Если пассажиров предупредили о жёсткой посадке, лучше надеть на себя максимальное количество вещей, чтобы избежать сильных ушибов. Не нужно кутаться в пледы. Лучше себя ими обложить, потому что в случае эвакуации они могут помешать — зацепиться, или на них могут наступить. Также при спуске с трапа слои одежды защитят от царапин.

Каблуки

Если женщины и девушки на каблуках, то обувь необходимо снять. Наша команда звучит так: «Расстегнуть ремни, оставить всё, на выход». Раньше был пункт «снять обувь», но его убрали. После открытия двери мы подаём следующий блок команд: «Ко мне, прыгайте, съезжайте, убегайте». После этого люди буквально падают друг на друга на надувном трапе и под ним. Каблуками в таком случае можно легко пробить кому-то голову.

Ручная кладь

Понятное дело, ручную кладь брать не нужно. Но я сама, когда лечу пассажиром, оставляю маленькую сумку через плечо на руках, в которой держу все документы. Такая, мне кажется, вреда никому не нанесёт и ничему не помешает.

Помощь другим

Помогать другим или спасаться самому — решать пассажирам. Мы после проведения эвакуации обязаны просмотреть самолёт на наличие раненых и помочь им выбраться.

Аварийные выходы

Все аварийные выходы бортпроводники указывают в начале рейса на демонстрации. Нужно обратиться на ближайший. Может случиться и такое, что они будут заблокированы. Если бортпроводник просит пассажира помочь открыть — помогать, отсылают к другому выходу — слушать и бежать туда, но ни в коем случае не ломиться в заблокированный люк. Были случаи, когда под фюзеляжем растекалось горящее масло. Люди видели открытую дверь и прыгали вниз в кипящую массу.

Самые безопасные места в самолёте

Особой разницы в расположении места нет, произойти что-то может в любой части (по данным журнала «Популярная механика», количество выживших в авиакатастрофах в носовой части самолёта составляет 49%, над крыльями — 56%, в хвостовой — 69%. — Прим. «Секрета»). Если посадка не нанесла никому вреда, главное, чтобы пассажиры отреагировали на команды и справились с шоком. В некоторых самолётах есть аварийные люки. Их пассажиры открывают сами и также сами проводят эвакуацию. Вот ряды аварийных люков считаются, наверное, наиболее безопасными. Такие места называются Space+, но при этом есть ограничения — не все пассажиры могут там сидеть.

По данным сайта «Аэрофлота», занимать места Space+ не могут:

  • дети от 2 до 12 лет и/или младенцы (до 2 лет) независимо от наличия сопровождающих их лиц;
  • несопровождаемые дети независимо от возраста;
  • беременные женщины;
  • пассажиры, габариты (критерием больших габаритов служит необходимость использования удлинительного ремня безопасности), психическое и /или физическое состояние которых не позволяет быстро понять указание экипажа и/или выполнить необходимые действия в случае экстренной эвакуации;
  • пассажиры, принятые к перевозке под стражей и/или депортированные / недопущенные пассажиры;
  • пассажиры, перевозящие животных в салоне воздушного судна.

Непосредственно на кресле у аварийных люков не разрешается размещать:

  • лиц моложе 18 лет;
  • пассажира, который не говорит на русском или английском языках.

Фотография на обложке: Владимир Остапкович / РИА Новости