secretmag.ru
Опубликовано 04 марта 2019, 18:14

Как эффективно знакомиться на конференциях и митапах

Советы предпринимателей и CEO
Как эффективно знакомиться на конференциях и митапах

Вы выкроили время, чтобы посетить мероприятие ради нетворкинга, но всё свелось к распитию не очень дорогого алкоголя в компании малоинтересных собеседников. Знакомо? Наверное, каждый оказывался в такой ситуации. Но на сотню бессмысленных ивентов всё же приходится пара потенциально полезных. Чтобы выжать из них максимум, получив нужные связи, а то и что-нибудь кому-нибудь продав, нужно освоить кое-какие навыки. Поделиться своими лайфхаками «Секрет» попросил общительных предпринимателей и топ-менеджеров.

Денис Кутергин
Сооснователь YouDo

В 2011–2012 годах, когда мы только запускали YouDo, я много с кем пытался знакомиться, много кому писал, но отвечали единицы. Я злился, думал: «Ах вы зажравшиеся, высокомерные...» Сейчас-то я их прекрасно понимаю — тоже очень много запросов получаю. С теми, кто смог меня заинтересовать, встречаться удаётся не чаще одного раза в неделю.

Чем кулуарнее конференция, тем больше шансов познакомиться со спикерами и интересными людьми, которые пришли их послушать. Стадионные ивенты — это скорее просто про послушать. В последние пару лет наметился тренд на микроконференции. На днях как раз иду выступать в один закрытый бизнес-клуб. Сам тоже состою в паре таких.

Готовясь к любым встречам (неважно, конфа ли это или one-to-one), следую одному главному правилу: стараюсь найти максимум информации о человеке. Если это публичная фигура, наверняка найдутся интервью, которые можно посмотреть на YouTube. За несколько дней до встречи перед сном включите и послушайте. Соответственно, на конфе вы подойдёте не с каким-то тупым вопросом, а спросите что-то конкретное. Людям такое нравится.

Если знакомство благополучно состоялось, сделайте фоллоу-ап. Вроде бы очевидная вещь, но, как ни странно, делают это единицы. Совсем не обязательно писать официальное письмо — можно просто найти человека на Facebook, поблагодарить за общение. Если общение было мимолётным, сделайте показ постов человека приоритетным, следите за ними, комментируйте.

Если обобщить, универсальное правило нетворкинга звучит так: если вы в состоянии предложить какую-то ценность для человека, всё получится, если ценности нет, не тратьте своё и чужое время.

Александр Ларьяновский
Сооснователь школы Skyeng

Вот самый простой способ познакомиться: подходите к человеку и знакомитесь. Как в детстве, когда вы говорили: «Можно с вами поиграть?» — и смело лезли в песочницу. Разве что, если вам нужен кто-то сильно выше рангом, имеет смысл подумать над правильным началом разговора. Например: «Я тут вашу колонку прочитал — очень полезно. Хотел только кое-что уточнить...» Покажете себя сведущим и подготовленным.

Одна из главных ошибок нетворкинга — много и долго говорить самому. Ещё могу посоветовать сразу договариваться, где и когда произойдёт следующая коммуникация: голосом, почтой, в мессенджере, при встрече. В этом случае конверсия в результат будет значительно выше.

Антон Козлов
Руководитель отдела инновационного развития Orange Business Services

В последние годы крупные конференции запускают накануне мероприятия собственные приложения со списками участников. Иногда в таком приложении есть общий чат и даже средства для умного мэтчмейкинга (когда участников сводят на основе общих профессиональных интересов). Бывает, что чат события создаётся в одном из популярных мессенджеров. Если что-то подобное есть, советую начать нетворкинг за несколько дней до мероприятия.

Руслан Зайдуллин
СЕО мобильной клиники Doc+

Даже на конференции или другом ивенте знакомиться, на мой взгляд, лучше через кого-то. Если общих контактов нет, напишите в приложении мероприятия, в социальных сетях или в LinkedIn. В порядке повышения конверсии можно отправить электронное письмо. Предложение встретиться должно быть коротким, но из него всё же должно быть понятно, в чём ваша цель. Если человек не отвечает, ничего другого не остаётся: выцепляйте вживую, но вежливо и ненавязчиво.

Чего ни в коем случае не стоит делать — напрыгивать и сразу начинать питчить. Выглядит суперстранно, я от такого всегда хочу убежать. Нет смысла удерживать в диалоге, когда очевидно, что человек хочет уйти. Ваша задача — донести, можете ли вы решить проблему собеседника (или объяснить, почему он должен решить вашу).

Егор Гурьев
CEO и основатель Playkey

Моя команда в течение года посещает около 100 международных конференций. Когда мы проводили ICO, это был настоящий марафон из выступлений, питчей, презентаций и нетворкинга. Пришлось разделиться: часть команды презентовала Playkey в США, другая делала то же самое в Европе или в Азии.

То, что нетворкинг на конференциях работает, — вне всякого сомнения. Если классно презентуете продукт, потенциальные партнёры сами к вам подойдут. Не обязательно готовить визитки и прочую атрибутику, а вот со списком компаний-участников и их спикерами полезно ознакомиться заранее.

Делайте поправку на менталитет. Европейцы и американцы часто начинают со small talk, чтобы разрядить обстановку и создать комфортную атмосферу. Иногда это сбивает с толку: предприниматели из России чаще всего сразу переходят к делу.

Я верю в эффективность лаконичной самопрезентации. Если с кем-то знакомитесь, старайтесь уложиться в три предложения, чтобы рассказать о себе и о том, что вы можете предложить.

Сергей Попков
Основатель AIC, сооснователь Skillbox

Я стараюсь ходить только на закрытые ивенты по своей теме. Во-первых, туда невозможно попасть с улицы. Соответственно, все участники — потенциально интересные мне люди. Во-вторых, организатор обязательно проведёт за ручку и познакомит с каждым, что тоже очень удобно. Дальше всё уже зависит от меня. В-третьих, людей на таких мероприятиях ровно то количество, что нужно. Человек 20–30. Этого достаточно, чтобы за два-три часа познакомиться со всеми и разбиться на мини-группы. Единственный нюанс таких событий — они платные. Но в стоимость обычно входят закуски, ужин и горячительные напитки, без которых бывает сложно наладить коммуникацию.

Над материалом работала Юлия Масленникова.

Фотография на обложке: Bernhard Lang / Getty Images

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!