secretmag.ru
Опубликовано 16 февраля 2018, 17:11

Что делать, если хочется рекламы на YouTube, но на Дудя денег нет

— советует Снежана Иванова

Когда я развивала интернет-магазин японских сладостей, у меня не было денег, чтобы купить рекламу у блогеров уровня Юрия Дудя. Но когда контекстная реклама и таргетинг в социальных сетях себя исчерпали, я всё равно решила поработать с влогерами: YouTube — хорошая площадка для демонстрации необычного товара. К тому же, люди любят смотреть, как шуршат красивыми упаковками. И всё получилось. Оказалось, что от блогеров второго эшелона тоже может быть польза. Но есть нюансы.

Что делать, если хочется рекламы на YouTube, но на Дудя денег нет

Когда я развивала интернет-магазин японских сладостей, у меня не было денег, чтобы купить рекламу у блогеров уровня Юрия Дудя. Но когда контекстная реклама и таргетинг в социальных сетях себя исчерпали, я всё равно решила поработать с влогерами: YouTube — хорошая площадка для демонстрации необычного товара. К тому же, люди любят смотреть, как шуршат красивыми упаковками. И всё получилось. Оказалось, что от блогеров второго эшелона тоже может быть польза. Но есть нюансы.

С чего начать

Первым делом я просто забила прямо в поиск YouTube тематические запросы: «обзор еды», «распаковка посылок» и т.п.

Составив список примерно из 10 блогеров, я начала проверять активность их аудитории по комментариям. Я уверена, что важно не количество просмотров, а возраст, лояльность и вовлечённость аудитории.

Из десяти блогеров в итоге я оставила только тех, у кого видео собирают от 500 до 1000 реальных, живых, осмысленных комментариев под каждым постом.

Совет: Выбирайте блогеров, которые работают на вашу целевую аудиторию, а не тех, кого вы стали бы смотреть сами.  

Цены

На мои письма ответила почти все — за исключением нескольких «звёздных» товарищей.

Хотя это были блогеры примерно одного уровня, разброс цен получился колоссальный. На этом рынке всё зависит исключительно от представлений самого блогера о своей ценности.

Самые скромные соглашаются даже на бартер. Самые избалованные посылают к своим «агентам», а те просят от 75 000 рублей.

Самое дорогое предложение, которое я получила — 300 000 рублей за одну рекламную интеграцию.

Я выбрала сравнительно дешёвые варианты. Так, блогерам с 300 000 подписчиков и конверсией около 25 000 просмотров по каждому ролику я заплатила всего 5 000 рублей. Плюс стоимость доставки сладостей.

Я не сразу догадалась просить у блогеров статистику по географическому расположению их аудитории. Если к вам приходят посетители из СНГ, а вы осуществляете доставку только по России — это проблема.

Совет: Не думайте, что у всех блогеров рекламные интеграции стоят как самолёт. Есть вполне адекватные ребята. Но деньги вперёд просят все без исключения.

Эффективность

Я отправила посылки и стала ждать. К моему удивлению, все блогеры, с которыми я сотрудничала, работали очень оперативно. Обзоры были готовы уже дней через десять.

Однако первые результаты меня разочаровали.

Первое видео моментально привело на мой сайт тысячи посетителей, но почти все проводили там не больше 15 секунд. Я уже начала думать, что эксперимент не сработал, но за первыми кликами последовал хвост. Как я поняла позже, большинство сохранило наш сайт в закладки.

На неделе после выхода видео заказов было в три раза больше чем обычно. Затем всё вернулось к прежнему уровню. Тогда я разместила видео на собственном сайте, и количество заказов опять стало расти. Для многих покупателей наличие обзора — знак качества.

Совет: Не ждите быстрого эффекта. Обязательно публикуйте ролики блогеров на вашей площадке.

Провал №1

Через пару недель после выхода очередного обзора поток заказов резко обвалился.

Я начала искать причину: проверила контекст, таргетинг — всё работало правильно. Согласно «Вебвизору», не изменилось ровным счётом ничего. Тогда я зашла на YouTube и увидела, что блогер, оказывается, удалил видео без предупреждения.

Совет: Заранее обсуждайте с блогером возможность передачи вам видео. Даже если он решит удалить его со своего канала, это не должно мешать вам дальше использовать материал в коммерческих целях.

Провал №2

Одна из девушек, с которыми я работала, назвала ролик в обычном для своего канала стиле — что-то вроде «Пробую японские вкусняшки». Когда через пару дней я зашла проверить количество просмотров, пришла в ужас: теперь видео называлось «Как я отравилась японскими сладостями».

Я тут же написала блогерше довольно сдержанное письмо с просьбой объяснить, что случилось, должны ли мы компенсировать ей физический и моральный вред.

Её ответ был настолько же смешным, насколько и абсурдным. В абсолютно спокойной манере девушка сообщила, что с ней всё замечательно, конфеты — превосходные, а видео она переименовала, чтобы у него было больше просмотров.

Совет: Заранее обсуждайте заголовок видео и недопустимость его изменения. По возможности договоритесь с блогером о структуре видео, о том, что вы хотите там видеть, а чего говорить нельзя ни в коем случае.

Результат

В моём случае сотрудничество с блогерами увеличило количество заказов вдвое. Средняя прибыль с одного заказа выросла до 900 рублей, для крошечного магазина недорогих сладостей это хороший показатель.

Личный блог автора

Самые важные новости и лучшие тексты «Секрета фирмы» — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Фотография на обложке: LightField Studios / Shutterstock