Бизнес-омбудсмен просит доработать законопроект об онлайн-торговле
Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился к вице-премьеру Ольге Голодец с просьбой поручить Роспотребнадзору доработать законопроект, ужесточающий правила работы торговых онлайн-площадок, таких как «Яндекс.Маркет», Aliexpress и eBay. Об этом пишет газета «Ведомости».
Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился к вице-премьеру Ольге Голодец с просьбой поручить Роспотребнадзору доработать законопроект, ужесточающий правила работы торговых онлайн-площадок, таких как «Яндекс.Маркет», AliExpress и eBay. Об этом пишет газета «Ведомости».
Письмо было отравлено 9 сентября, факт его отправления Титов подтвердил и отметил, что «это позиция интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева», которую он поддержал.
В документе сказано, что разработанный Роспотребнадзором законопроект не защитит права потребителей, а интернет-бизнес столкнётся с негативными последствиями. В представленном летом документе было предложено закрепить в законе понятие «агрегатор товаров (услуг) в сети Интернет» и приравнять его по обязанностям и ответственности к продавцам. Участники Экспертного совета при правительстве отметили, что в таком случае на владельцев интернет-ресурсов накладываются юридически и экономически необоснованные обязанности, «надлежащее выполнение которых во многих случаях является невозможным». Кроме того, принятие этого законопроекта может дать преференции иностранным агрегаторам. В Роспотребнадзоре уточнили, что если агрегатор предоставляет информацию потребителям на безвозмездной основе, то такой посредник не будет подпадать под новые нормы.
По данным аналитической компании ComScore, в июне самым популярным интернет-ритейлером среди россиян был Alibaba.com — 17,8 млн посетителей с персональных компьютеров, у «Яндекс.Маркета» — 8,8 млн, Ozon — 7,4 млн, eBay — 5,1 млн, «М.Видео» — 4,2 млн, пишет газета «Известия».
Оборот российской онлайн-торговли в первом полугодии 2015 года увеличился на 28%, до 305 млрд рублей, по отношению к аналогичному периоду 2014 года. Основная причина — рост цен и увеличение среднего чека на 19%, до 4 200 рублей, свидетельствуют данные аналитиков Data Insight.